В минуте 60 секунд. 1) Разделить число на 3600.Получим .целое число означает текущий час. Если из задонного числа вычесть получившееся целое число умноженное на 3600 получим число секунд в текущих минутах. 2)это число необходимо разделить на 60. Целое число будет означать текущую минуту. 3) вычитаем из оставшегося числа число минут умноженное на 60 получим текущую секунду.
Можно записать две похожих формулировки правила перевода из десятичной системы в двоичную:
Формулировка 1. Для перевода чисел из десятичной системы в двоичную нужно разделить число на 2, где 2 — основание двоичной системы, и записать остаток от деления. Полученное частное снова разделить на 2 и также записать остаток. Повторять действия, пока частное не станет равным 0. Записать все остатки в обратном порядке.
Пример 1: переведем число 36 в двоичную систему счисления:
Формулировка 2. Для перевода чисел из десятичной системы в двоичную нужно разделить число на 2, где 2 — основание двоичной системы, и записать остаток от деления. Полученное частное снова разделить на 2 и также записать остаток. Повторять действия, пока частное не станет равным 1. Записать последнее частное (1) и все остатки в обратном порядке.
Пример 2: переведем число 123 в двоичную систему счисления:
123 / 2 = 61в остатке 1 61 / 2 = 30в остатке 1 30 / 2 = 15в остатке 0 15 / 2 = 7в остатке 1 7 / 2 = 3в остатке 1 3 / 2 = 1в остатке 1 Последняя цифра — 1 И запишем эту последнюю 1 и остатки снизу вверх ↑
12310 = 11110112
|
Вторая формулировка напоминает нам, что первая цифра двоичного числа (кроме нуля, конечно) всегда равна единице и последнее действие можно не записывать, так как оно всегда одинаковое, в остальном она аналогична первой. Именно это правило используется в школе, только применяется запись в столбик, однако разделить число на 2 можно и без столбика : ), а запись получается более аккуратной, чем письмена наискось через всю страницу (к тому же её не сложно представить в электронном виде иначе как графикой) .
И в целом, первое правило более универсальное, оно подходит ко всем системам, выучите его и забудьте все прочие, чему бы там не учили в школе.
Последняя цифра двоичного числа будет нулем, если число четное и единицей, если число нечетное.
При делении целого числа нацело на 2 в остатке может быть либо 0 (если делимое четно) либо 1 (если делимое нечетно) .
При целочисленном делении меньшего числа на большее результатом будет всегда 0, а в остатке — делимое, т. е. исходное число, например: 1/2 = 0 а в остатке получим 1. Проверим 0*2+1=1 (получили 1, т. е. делимое) .
Проверить полученные значения можно с стандартного калькулятора в любой операционной системе. Системы счисления в калькуляторе обозначаются сокращенно: дес — десятичная, бин — двоичная, ост — восьмеричная, хекс — шестнадцатеричная.
Электронное устройство, осуществляющее подобный перевод, называется шифратором.
1) Разделить число на 3600.Получим .целое число означает текущий час.
Если из задонного числа вычесть получившееся целое число умноженное на 3600 получим число секунд в текущих минутах.
2)это число необходимо разделить на 60. Целое число будет означать текущую минуту.
3) вычитаем из оставшегося числа число минут умноженное на 60 получим текущую секунду.
Например
Задано число 66276.
часов.
18 * 3600 = 64800
66276 - 64800 = 1476
минуты.
24 * 60 = 1440
1476 -1440 = 36
ответ: 18 часов , 24 минуты, 36 секунд.
Формулировка 1. Для перевода чисел из десятичной системы в двоичную нужно разделить число на 2, где 2 — основание двоичной системы, и записать остаток от деления. Полученное частное снова разделить на 2 и также записать остаток. Повторять действия, пока частное не станет равным 0. Записать все остатки в обратном порядке.
Пример 1: переведем число 36 в двоичную систему счисления:
36 / 2 = 18в остатке 0
18 / 2 = 9в остатке 0
9 / 2 = 4в остатке 1
4 / 2 = 2в остатке 0
2 / 2 = 1в остатке 0
1 / 2 = 0в остатке 1
И запишем полученные остатки снизу вверх ↑
3610 = 1001002
Формулировка 2. Для перевода чисел из десятичной системы в двоичную нужно разделить число на 2, где 2 — основание двоичной системы, и записать остаток от деления. Полученное частное снова разделить на 2 и также записать остаток. Повторять действия, пока частное не станет равным 1. Записать последнее частное (1) и все остатки в обратном порядке.
Пример 2: переведем число 123 в двоичную систему счисления:
123 / 2 = 61в остатке 1
61 / 2 = 30в остатке 1
30 / 2 = 15в остатке 0
15 / 2 = 7в остатке 1
7 / 2 = 3в остатке 1
3 / 2 = 1в остатке 1
Последняя цифра — 1
И запишем эту последнюю 1 и остатки снизу вверх ↑
12310 = 11110112
|
Вторая формулировка напоминает нам, что первая цифра двоичного числа (кроме нуля, конечно) всегда равна единице и последнее действие можно не записывать, так как оно всегда одинаковое, в остальном она аналогична первой. Именно это правило используется в школе, только применяется запись в столбик, однако разделить число на 2 можно и без столбика : ), а запись получается более аккуратной, чем письмена наискось через всю страницу (к тому же её не сложно представить в электронном виде иначе как графикой) .
И в целом, первое правило более универсальное, оно подходит ко всем системам, выучите его и забудьте все прочие, чему бы там не учили в школе.
Последняя цифра двоичного числа будет нулем, если число четное и единицей, если число нечетное.
При делении целого числа нацело на 2 в остатке может быть либо 0 (если делимое четно) либо 1 (если делимое нечетно) .
При целочисленном делении меньшего числа на большее результатом будет всегда 0, а в остатке — делимое, т. е. исходное число, например: 1/2 = 0 а в остатке получим 1. Проверим 0*2+1=1 (получили 1, т. е. делимое) .
Проверить полученные значения можно с стандартного калькулятора в любой операционной системе. Системы счисления в калькуляторе обозначаются сокращенно: дес — десятичная, бин — двоичная, ост — восьмеричная, хекс — шестнадцатеричная.
Электронное устройство, осуществляющее подобный перевод, называется шифратором.