План самостоятельной работы учащегося 5 класса по информатике III четверть. Номер урока: 20 урок Тема урока: Гироскопический датчик. Создание проекта Цель (ориентирована на ученика): составление программы для определения угла поворота робота. Краткий тезисный конспект (в виде текста, схемы, таблицы и других форм). Задание 1 Запусти программу LEGO MINDSTORMS Education EV3, составь программу, которая определяет угол поворота робота на 45º. Задание 2 1. Добавь к блоку Старт блок Независимое управление моторами. 2. Измени показатели блока Независимое управление моторами на B [20] и C [–20]. 3. Добавь блок Ожидание и измени его показатель на Гироскопический датчик. Выбери значение Гироскопический датчик ⇒ Изменить ⇒ Угол. При повороте робота значение угла поворота должно быть равным 45º. 4. Добавь блок Независимое управление моторами. Выбери режим Выключить. Задание 3 Загрузи программу задания 2 в модуль EV3, запусти программу на робота и убедись в том, что программа выполняется. Итог • Какой результат у тебя получился? • Понравилась ли тебе выполненная работа? • Какое задание вызвало у тебя затруднения?
УЧЕБНЫЙ КУРС
ЗАНЯТИЕ 1 ИЗ 1
Пошаговые действияСоединение с реальным миромСоздание моделиСовместное
Базовый набор MINDSTORMS EV3
Поворот при датчика
ПечатьПоделиться
Ваша задача состоит в том, чтобы запрограммировать своего робота на выполнение поворота на месте на точный угол, используя гироскопический датчик.
45–90 мин
Средний уровень
Классы 5–8

Пошаговые действия
Постройте своего робота.
Создайте свою программу.
Далее установите робота в позицию 2 на поле 2 и запустите программу.
Запишите результаты.
Продолжите изучать использование гироскопического датчика для управления движениями робота.
Прежде чем вы начнете выполнять эту миссию, советуем изучить следующие разделы пособий самоучителя:
• Остановиться под углом
• Цикл
При выполнении миссии учащиеся будут изучать связь между вводом датчика и поведением робота. Приводная платформа будет вращаться под управлением гироскопического датчика.
Наблюдайте за учащимися, чтобы удостовериться, что они:
• используют правильную терминологию;
• понимают функционирование программируемых блоков;
• находят подходящие проверки угла поворота своего робота;
• понимают, какие факторы могут повлиять на точность остановки при использовании гироскопического датчика (погрешность датчика, мертвый ход мотора и вращающий момент)