дешифровки: Const sh = '_.,'; Var St : String; i : Integer; Function DeCode(S : String; Tabl : String; k : Integer) : String; Var j,n : Integer; Begin For j:=1 to Length(S) do Begin n:=Pos(S[j],sh); If n>0 then Begin n:=n+k; While n>Length(sh) do n:=n-Length(sh); While n<=0 do n:=n+Length(sh); S[j]:=sh[n]; end end; DeCode:=S; end; Begin St:='ЗЫФЙГФШРЦ . ШД'; Writeln(Decode(St,sh,-6)); //For i:=-10 to 10 do Writeln(Decode(St,sh,i)); end.
Всем привет! Знаете ли вы, что в некоторых учебных заведениях нашей страны начинают изучать информатику аж со второго класса? С одной стороны, это вроде бы хорошо - повышается компьютерная грамотность детей. А с другой - зачем нужна информатика в начальной школе? Вы же понимаете, что приобщать ребёнка к компьютеру в таком раннем возрасте - значит, слышать от него каждый день "Хочу свой компьютер!" А если исполнить желание своего чада, то придётся бороться с тем, что чадо забудет обо всём на свете, часами просиживая перед монитором. Поэтому, на мой взгляд, целесообразно этот предмет включать в школьную программу только с пятого класса. Но и тут возникает немало вопросов, исходя из которых я поставлю под сомнение целесообразность изучения информатики в школе. Дальше будет интересно, поэтому никуда не уходите. Что изучают на уроках информатики? Когда я вспоминаю уроки информатики в своей школе (мы её начали изучать лишь с 9 класса), мне представляются страшные на вид (но, наверное, шибко умные для той поры) компьютеры с чёрно-белым маленьким монитором и грязно-жёлтыми системными блоками с отверстием для дискет. Я не знаю, на что они были но мы на них печатали текст и играли в какую-то примитивную игрушку (наподобие тетриса). В дальнейшем у нас появились новые компьютеры с цветными мониторами. Это был настоящий прогресс, и в то время я впервые увидел, как пользоваться мышкой... Что же изучали мы на уроках информатики? Язык программирования Бэйсик, навыки работы в Word, игра "Как достать соседа" - вот всё, что я помню из 3-летнего курса информатики в школе. Из этого набора мне пригодилось только второе, а всё остальное было забыто за ненадобностью. Изменилась ли ситуация сейчас? Для ответа на этот вопрос нужно заглянуть в современные учебники по информатике. Для примера я возьму серию учебников для 5-9 классов (2013 год, автор Босова Л.Л.) и учебники для 10-11 классов (2013 год, автор Семакин И.Г.).
дешифровки:
Const sh = '_.,';
Var
St : String;
i : Integer;
Function DeCode(S : String; Tabl : String; k : Integer) : String;
Var j,n : Integer;
Begin
For j:=1 to Length(S) do
Begin
n:=Pos(S[j],sh);
If n>0 then
Begin
n:=n+k;
While n>Length(sh) do n:=n-Length(sh);
While n<=0 do n:=n+Length(sh);
S[j]:=sh[n];
end
end;
DeCode:=S;
end;
Begin
St:='ЗЫФЙГФШРЦ . ШД';
Writeln(Decode(St,sh,-6));
//For i:=-10 to 10 do Writeln(Decode(St,sh,i));
end.