Паскаль: 19x - Линейные программы. Переменные (ОГЭ) 1. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма: a := 4; b := 6; b := 8 + a * b; a := b / 4 * a; В ответе укажите одно целое число – значение переменной a. ответ: введите число 2. Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма: a := 3; b := 6; b := 12 + a * b; a := b / 5 * a; В ответе укажите одно целое число – значение переменной а. ответ: введите число 3. Определите значение переменной а после исполнения данного алгоритма. a := 12; b := 8 + a / 2; a := a – b / 2; В ответе укажите одно число — значение переменной а. ответ: введите число 4. Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма: a := 2; b := 6; b := 12 + a * b; a := b / 4 * a; В ответе укажите одно целое число – значение переменной а. ответ: введите число 5. Определите значение переменной а после исполнения данного алгоритма. a := 4; b := 8 + 2 * a; a := b / 2 * a; В ответе укажите одно число – значение переменной а. ответ: введите число 6. Определите значение переменной e после выполнения данного алгоритма: f := 21; e := 10; f := 5 * f + 5; e := f – 10 – e * 5; В ответе укажите одно целое число – значение переменной e. ответ: введите число 7. Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма: a := 14; b := 4; a := a / 2 - b; b := (a * b) / 2; b := a + b; В ответе укажите одно целое число – значение переменной b. ответ: введите число 8. Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма: b := 5; a := -3; a := 7 + a * b; b := a / 2 + b; В ответе укажите одно целое число – значение переменной b. ответ: введите число 9. Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма: a := 4; b := 5; a := b + 15; b := 100 / a * 4; В ответе укажите одно целое число – значение переменной b. ответ: введите число 10. Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма: b := 8; a := 10; b := b + a * 2; a := 29 - a; В ответе укажите одно целое число – значение переменной а. ответ:
7.46D1 = 7.46 × 10¹ = 74.6
Буква D исторически "пришла" из языка Fortran.
Числа в формате с плавающей точкой могли занимать 4 или 8 байт и назывались соответственно числами с одинарной и двойной (Double Precision) точностью. При записи констант в программе, а также при вводе и выводе нужно было как-то различать, какой точности число, поэтому договорились писать вместо цифры 10, за которой следовал показатель степени, букву E (Exponent) для одинарной точности и букву D для двойной.
Когда был создан "младший брат" Фортрана - язык Basic - велосипед изобретать на стали и вместе с синтаксисом для записи формул, в Бейсик перекочевали и буквы E, D для записи чисел с плавающей точкой.
В современных версиях языков записи 7.46D1 и 7.46E1 как правило эквивалентны, поскольку обозначают одно и то же число, а современные процессоры всегда работают в двойной точности.
Затем переменным term и m присваиваются начальные значения (1 и 7 соответственно).
В цикле
нц для к от 2 до 8
если Dat[к] > m то
m:= Dat[k]
term := k
все
КЦ
элементы массива (начиная со второго) сравниваются с переменной m:
k=2
Dat[2]>m ⇒ 7>7 ⇒ нет
k=3
Dat[3]>m ⇒ 6>7 ⇒ нет
k=4
Dat[4]>m ⇒ 8>7 ⇒ да; m=Dat[4]=8; term=k=4
k=5
Dat[5]>m ⇒ 4>8 ⇒ нет
k=6
Dat[6]>m ⇒ 5>8 ⇒ нет
k=7
Dat[7]>m ⇒ 8>8 ⇒ нет
k=8
Dat[8]>m ⇒ 7>8 ⇒ нет
На экран будет выведено значение переменной term=4
Таким образом, в переменной m сохраняется значение максимального элемента массива, а в переменной term - номер первого максимального элемента.