ОТВЕТИТЬ НА ТЕСТ Укажите негативные последствия развития современных информационных и коммуникационных технологий.
1) реализацию гуманистических принципов управления обществом и государством;
2) формирование единого информационного пространства;
3) вторжение информационных технологий в частную жизнь людей, доступность личной информации для общества и государства;
4) организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации.
2.Дайте определение понятию “информатизация общества”.
1) целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий;
2) увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;
3) массовое использование компьютеров в жизни общества;
4) введение изучения информатики во все учебные заведения страны.
3. Укажите кто предложил современную организацию ЭВМ.
1) Джон фон Нейман;
2) Джордж Буль;
3) Н.И.Вавилов;
4) Норберт Винер.
4. Дайте определение понятию «поколения ЭВМ».
1) все счетные машины;
2) все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах;
3) совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации;
4) модели ЭВМ, созданные одним и тем же человеком.
5.Назовите назначение процессора в персональном компьютере.
1) управлять ходом вычислительного процесса и выполнять арифметические и логические действия;
2) осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали;
3) руководить работой вычислительной машины с электрических импульсов.
6. Укажите постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) – это память, в которой:
1) хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;
2) хранится информация, присутствие, которой постоянно необходимо в компьютере.
3) хранится информация, независимо от того работает компьютер или нет;
4) хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.
7. Укажите какую функцию выполняют периферийные устройства.
1) хранение информации;
2) обработку информации;
3) ввод и выдачу информации;
4) управление работой ЭВМ по заданной программе.
8.Укажите во время исполнения прикладная программа где хранится…
1) в видеопамяти
2) в оперативной памяти
3) на жестком диске
9. Укажите расширение файла, определяющее его тип. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.BMP.
1) PROBA.BMP
2) BMP
3) DOC\PROBA.BMP
4) C:\DOC\PROBA.BMP
10.Дайте определение понятию информационные технологии.
1) Сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов;
2) технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определенных (технических) средств;
3) процессы передачи, накопления и переработки информации в общении людей, в живых организмах, технических устройствах и жизни общества;
4) система для работы с программами, файлами и оглавлениями данных на ЭВМ.
11.Укажите свойство алгоритма
1) результативность
2) -цикличность
3) -возможность изменения последовательности выполнения команд
4) -возможность выполнения алгоритма в обратном порядке
12.Дайте определение понятию Блок-схема.
1) монтажная плата для ПК;
2) функциональная схема ЭВМ;
3) схема размещения блоков на плате;
4) графическое написание алгоритма;
13.Перечислите что относится к основным типам алгоритмов.
1) вс основные, структурированные;
2) линейные, разветвляющиеся, циклические;
3) простые, сложные, комбинированные;
4) вычислительные, диалоговые, управляющие.
14.Дайте определение понятию программы-архиватора.
1) программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов
2) программу резервного копирования файлов
3) интерпретатор
4) транслятор
15.Перечислите в текстовом процессоре MS Word основными параметрами при задании параметров абзаца являются:
1) поля, ориентация
2) гарнитура, размер, начертание
3) выравнивание, отступ, интервал
4) шрифт, выравнивание
1. Вспомните, как в используемом вами языке программирования
выделить в памяти массив A из N элементов и заполнить его нулями:
Место для ввода текста.
заполнить массив натуральными числами от 1 до N:
Место для ввода текста.
заполнить массив случайными числами в диапазоне [50,100]:
Место для ввода текста.
найти сумму всех элементов массива:
Место для ввода текста.
найти сумму чётных элементов массива:
Место для ввода текста.
найти количество отрицательных элементов массива:
Место для ввода текста.
найти максимальный элемент массива:
Место для ввода текста.
2. Представьте себе, что в кофейной чашке налит сок, а в стакане – кофе, и вы хотите, чтобы было наоборот. Что вы сделаете?
1)
2)
3)
3. Требуется поменять местами соседние элементы массива A, в котором чётное число элементов N. (1-й элемент меняется со 2-м, 3-й – с 4-м и т.д.) Выполните вручную следующий алгоритм для массива {1, 2, 3, 4} (N = 4).
for i in range(N):
поменять местами A[i] и A[i+1]
Заполните пропуски в таблице:
Почему этот алгоритм не сработал так, как нужно:
Место для ввода текста.
Какая ошибка произошла на последнем шаге выполнения цикла:
Место для ввода текста.
4. Предложите другое решение задачи из предыдущего задания, записав нужные операторы в теле цикла.
i = 1
while i < N:
5. Требуется выполнить реверс массива, то есть переставить элементы массива из N элементов в обратном порядке, так чтобы первый элемент стал последним, а последний – первым. С каким элементом нужно поменять местами
элемент A[0] c
элемент A[1] c
элемент A[i] c
6. Требуется выполнить реверс массива A, в котором N элементов. Выполните вручную следующий алгоритм для массива {1, 2, 3, 4} (N = 4).
for i in range(N):
поменять местами A[i] и A[N-1-i]
Заполните пропуски в таблице:
Почему этот алгоритм не сработал так, как нужно:
Место для ввода текста.
7. Запишите в тетради операторы, которые нужно добавить в тело цикла для того, чтобы выполнить реверс массива. Для обмена используйте вс переменную с.
for i in range(N // 2):
8. Запишите в тетради другое решение задачи реверса, которое использует цикл с условием (пока, while):
Место для ввода текста.
9. Катя торопилась и написала такой алгоритм поиска значения X в массиве:
i = 0
while A[i] != X:
i += 1
print( "A[", i, "]=", X )
Проверьте, используя ручную прокрутку, правильно ли сработает алгоритм, если искать в массиве {1, 2, 3} число 2? число 4?
10. Запишите фрагмент программы для поиска номера минимального элемента массива (он должен быть записан в переменную nMin):
nMin = 0
for j in range( ):
if then
11. Запишите в тетради фрагмент программы, который меняет местами элементы A[i] и A[nMin]. Используйте вс переменную c.
Место для ввода текста.
12. Нарисуйте в тетради интеллект-карту параграфа «Обработка массивов»
13. В переменных записаны значения a = 1, b = 2 и с = 3. Как изменятся значения переменных после выполнении алгоритма:
a b c
1 2 3
c = a
b = a
a = c
Исправьте один символ в программе так, чтобы получился правильный алгоритм обмена значений переменных a и b.
c = a
b = a
a = c
14. Что произойдет с массивом [1, 2, 3, 4] (N = 4) при выполнении следующего фрагмента программы:
for i in range(N-1):
A[i] = A[i+1]
Покажите, как меняются элементы массива и значение переменной i после выполнения каждого оператора:
15. Что произойдет с массивом [1, 2, 3, 4] (N = 4) при выполнении следующего фрагмента программы:
for i in range(N-1):
A[i+1] = A[i]
Покажите, как меняются элементы массива и значение переменной i после выполнения каждого оператора:
16. Что произойдет с массивом [1, 2, 3, 4, 5, 6] (N = 6) при выполнении следующего фрагмента программы:
i = 0
while i < N-2:
c = A[i]
A[i] = A[i+1]
A[i+1] = A[i+2]
A[i+2] = c
i += 3
Покажите, как меняются элементы массива, а также переменные i и c после выполнения каждого оператора:
Объяснение:
Мы продолжаем публикацию цикла «руководств пользователя», посвященных теоретическому и практическому рассмотрению различных компонентов современного ПК, начало которому положил материал «Современные десктопные процессоры архитектуры x86: общие принципы работы (x86 CPU FAQ 1.0)». В настоящем руководстве мы рассмотрим основные современные виды оперативной памяти, применяемой в десктопных системах (оперативную память, применяемую в серверах и ноутбуках, оставим за его рамками). Под ними будем подразумевать память класса SDRAM — SDR (Single Data Rate — память с одинарной скоростью передачи данных), DDR (Double Data Rate — память с удвоенной скоростью передачи данных) и DDR2 (память DDR второго поколения). Возможно, SDRAM «как таковая» (в ее первоначальном варианте SDR SDRAM) на сегодня уже не является столь актуальным видом памяти, тем не менее, все три перечисленных вида принадлежат одному и тому же классу и базируются примерно на одних и тех же принципах функционирования, которые мы и рассмотрим прямо сейчас.Содержание