//Визуально разделил циклы, чтобы было более читаемо
var ar:array[1..10] of integer; max,i:integer; begin; randomize; //чтобы random() работал как надо writeln('Array');
for i:=1 to 10 do begin; ar[i]:=random(-10,10); //случайное число от -10 до 10 write(ar[i]:4); end;
for i:=1 to 10 do //"проходим" через весь массив if (ar[i]<0) and (max<abs(ar[i])) then max:=abs(ar[i]); {если элемент массива меньше нуля и его модуль больше максимума тогда записать модуль этого числа в максимум}
writeln; writeln('Max:-',max); //выводим на всякий случай максимум
writeln('Final array:'); for i:=1 to 10 do //снова проходим по всему массиву begin; if ar[i]=-max then ar[i]:=0; {если элемент равен отрицательному максимуму(мы брали модуль) присвоить ему 0} write(ar[i]:4); end; end.
По реализации интерфейса пользователя различают неграфические и графические операционные системы. В однозадачных неграфических ОС пользователь в один момент времени работает с одной конкретной программой. Неграфические операционные системы реализуют интерфейс командной строки. Основным устройством управления в данном случае является клавиатура. Управляющие команды вводят в поле командной строки, где их можно и редактировать. Исполнение команды начинается после ее утверждения, например нажатием клавиши ENTER. Пример: МS-DOS, МSХ. Многозадачные графические ОС позволяют параллельно работать с несколькими программами, и количество программ зависит от мощности системы. Графические операционные системы реализуют сложный тип интерфейса, в котором в качестве органа управления кроме клавиатуры может использоваться манипулятор координатного типа (мышь или тачпад). Работа с графической ОС основана на взаимодействии активных и пассивных экранных элементов управления. В качестве активного элемента управления – графический объект, перемещение которого на экране синхронизировано с перемещением мыши. В качестве пассивных элементов управления - графические элементы управления приложениями (экранные кнопки, значки, переключатели, флажки, раскрывающиеся списки, строки меню и многие другие). Примеры: Мiсrоsоft Windows, UNIX, OS/2, Linux, Mac OS.
var ar:array[1..10] of integer;
max,i:integer;
begin;
randomize; //чтобы random() работал как надо
writeln('Array');
for i:=1 to 10 do
begin;
ar[i]:=random(-10,10); //случайное число от -10 до 10
write(ar[i]:4);
end;
for i:=1 to 10 do //"проходим" через весь массив
if (ar[i]<0) and (max<abs(ar[i])) then max:=abs(ar[i]);
{если элемент массива меньше нуля и его модуль больше максимума тогда записать модуль этого числа в максимум}
writeln;
writeln('Max:-',max); //выводим на всякий случай максимум
writeln('Final array:');
for i:=1 to 10 do //снова проходим по всему массиву
begin;
if ar[i]=-max then ar[i]:=0;
{если элемент равен отрицательному максимуму(мы брали модуль) присвоить ему 0}
write(ar[i]:4);
end;
end.
В однозадачных неграфических ОС пользователь в один момент времени работает с одной конкретной программой. Неграфические операционные системы реализуют интерфейс командной строки. Основным устройством управления в данном случае является клавиатура. Управляющие команды вводят в поле командной строки, где их можно и редактировать. Исполнение команды начинается после ее утверждения, например нажатием клавиши ENTER. Пример: МS-DOS, МSХ.
Многозадачные графические ОС позволяют параллельно работать с несколькими программами, и количество программ зависит от мощности системы. Графические операционные системы реализуют сложный тип интерфейса, в котором в качестве органа управления кроме клавиатуры может использоваться манипулятор координатного типа (мышь или тачпад). Работа с графической ОС основана на взаимодействии активных и пассивных экранных элементов управления. В качестве активного элемента управления – графический объект, перемещение которого на экране синхронизировано с перемещением мыши. В качестве пассивных элементов управления - графические элементы управления приложениями (экранные кнопки, значки, переключатели, флажки, раскрывающиеся списки, строки меню и многие другие). Примеры: Мiсrоsоft Windows, UNIX, OS/2, Linux, Mac OS.