Предложенные фрагменты программы должны выполнять нахождение и вывод абсолютной величины суммы первых 1, 2, ...8 элементов массива А - всего 8 сумм. В реальности будут восемь раз выведены нули, потому что отсутствует фрагмент, в котором элементам массива А присваиваются какие-либо значения.
Блок-схемы достаточно одной, потому что все три фрагмента определяют одни и те же шаги алгоритма.
1. Pascal
var A: array[1..100] of integer; N, I, J: integer; S: real;
begin N := 8; for I := 1 to N do begin S := 0; for J := 1 to I do S := S + A[J]; S := abs(S); writeln('S=', S:9:2) end; readln; end.
2. QBASIC
DEFINT I-J, N, S DIM A(100) AS INTEGER N = 8 FOR I = 1 TO N S = 0 FOR J = 1 TO I S = S + A(J) NEXT J S = ABS(S) PRINT S NEXT I END
3. Школьный АЯ (КуМИР)
алг слово(рез вещ s) нач цел таб A[1:100] цел n,I,j n:=8 нц для I от 1 до n s:=0 нц для j от 1 до I s:=s+A[j] кц s:=abs(s) вывод s кц кон
Для количественного измерения информации введено понятие количество информации (i) Одно из понятий количества информации это мера уменьшения неопределенности знания Измеряется эта величина в битах. Формула N=2^i где N - количество возможных событий (вариантов) Например, игра Крестики-нолики (на поле 8х8) . После первого хода первым игроком второй игрок имеет 6 бит информации (всего 64 поля 2^i=64 отсюда i=6 то есть 6 бит) Шестнадцатеричная система имеет 16 знаков (в ней применяются 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 А B C D E F) 2^i=16 отсюда i=4 бит (такое количество информации содержит один разряд 16-ричного числа (например 123А77F?67 вместо знака вопроса какую цифру можно поставить в этой системе? любую из 16 -ти знаков это 4 бита ) Аналогичный вопрос для двоичной системы (в двоичной системе число состоит из нулей и единиц (какая цифра стоит на таком-то месте (ОДНА из двух) i=1 бит по формуле N=2^i N=2 2^i=2 i=1 бит Для восьмеричной системы i=3 бит
Блок-схемы достаточно одной, потому что все три фрагмента определяют одни и те же шаги алгоритма.
1. Pascal
var
A: array[1..100] of integer;
N, I, J: integer;
S: real;
begin
N := 8;
for I := 1 to N do
begin
S := 0;
for J := 1 to I do S := S + A[J];
S := abs(S);
writeln('S=', S:9:2)
end;
readln;
end.
2. QBASIC
DEFINT I-J, N, S
DIM A(100) AS INTEGER
N = 8
FOR I = 1 TO N
S = 0
FOR J = 1 TO I
S = S + A(J)
NEXT J
S = ABS(S)
PRINT S
NEXT I
END
3. Школьный АЯ (КуМИР)
алг слово(рез вещ s)
нач цел таб A[1:100]
цел n,I,j
n:=8
нц для I от 1 до n
s:=0
нц для j от 1 до I
s:=s+A[j]
кц
s:=abs(s)
вывод s
кц
кон
Одно из понятий количества информации это мера уменьшения неопределенности знания
Измеряется эта величина в битах. Формула N=2^i
где N - количество возможных событий (вариантов)
Например, игра Крестики-нолики (на поле 8х8) . После первого хода первым игроком второй игрок имеет 6 бит информации (всего 64 поля 2^i=64 отсюда i=6 то есть 6 бит)
Шестнадцатеричная система имеет 16 знаков (в ней применяются 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 А B C D E F) 2^i=16 отсюда i=4 бит (такое количество информации содержит один разряд 16-ричного числа (например 123А77F?67 вместо знака вопроса какую цифру можно поставить в этой системе? любую из 16 -ти знаков это 4 бита )
Аналогичный вопрос для двоичной системы (в двоичной системе число состоит из нулей и единиц (какая цифра стоит на таком-то месте (ОДНА из двух) i=1 бит
по формуле N=2^i N=2 2^i=2 i=1 бит
Для восьмеричной системы i=3 бит