Одна из составных частей бензинового двигателя имеет форму валика.для измерения толщины валика служит стальная плита ,в которой в ряд выстроены 15 отверстий с точно уствновленными размерами.каждое последующее отверстие имеет диаметр несколько больше предыдущего.калибровка валика заключается во вкладывании его в отверстие ; если он не помещается ,то его диаметр считат больше диаметра отверстия ,а если помещается,то меньше .таким образом диаметр валика определяется достточно точно.рабочие ,которым поручена калибровка,пробуют каждый валик не более чем на четырех отверстиях.какова очередность этих проб?
Пусть отверстия пронумерованы от 1 до 15. Сначала пробуем отверстие №8 (посередине ряда). Если валик не помещается, следующим пробуем середину участка 8-15, т.е. отверстие №12. а если проваливается - то середину участка 1-8, т.е. отверстие №4. Далее, по аналогии, пробуем середину отрезка левее или правее сделанной пробы, т.е. отверстия с четными номерами. И четвертая проба будет контрольной - отверстие с нечетным номером. Контрольная - потому что место валика и так уже понятно.