1) Если x^3 < 10, то (x+1)^3 > 20. Это верно при x = 2. 2^3 < 10, 3^3 > 20 2) Если x(x+1) > 10, то (x+1)(x+2) < 10. Это верно при x = -4 (-4)(-3) = 12 > 10; (-3)(-2) = 6 < 10 Но при x = 2 будет ложная посылка (2*3 > 10 - это ложно), из которой следует ложный вывод 3*4 < 10. Поэтому импликация верна. ответ x = 2 3) Если x(x+1)(x+2) > 25, то x < x-1 Это сложнее. x < x-1 - ложно при любом х. Импликация будет истинной, только если посылка ложная. x(x+1)(x+2) > 25 - должно быть ложно. Это при x = 2. x(x+1)(x+2) = 2*3*4 = 24.
var s,v,t,a:real; begin writeln('Введите скорость, ускорение и время соотвественно'); read(v,a,t); s:=v*t+(a*sqr(t))/2; writeln('Расстояние S = ',s); end.
Задание №2
var a,b,c,d,m,n:integer; begin writeln('Введите ширину и высоту комнаты'); read(a,b); writeln('Введите размеры окна'); read(c,d); writeln('Введите размеры двери'); read(m,n); writeln('Площадь стен для оклеивания обоями = ',a*b-c*d-m*n); end.
Задание №3
var a,b:real; begin writeln('Введите два числа'); read(a,b); writeln('Среднее арифметическое кубов этих чисел = ',(power(a,3)+power(b,3))/2); writeln('Среднее геометрическое модулей этих чисел = ',sqrt(abs(a*b))); end.
Задание №4
var x:real; begin writeln('Введите ребро куба'); read(x); writeln('Площадь грани = ',sqr(x)); writeln('Площадь полной поверхности = ',6*sqr(x)); writeln('Объем куба = ',power(x,3)); end.
Задание №5
var r1,r2:real; begin writeln('Введите внешний и внутренний радиус'); read(r1,r2); if r1<r2 then writeln('Внешний радиус должен быть больше внутреннего') else writeln('Площадь кольца = ', Pi*sqr(r1)-Pi*sqr(r2)); end.
2^3 < 10, 3^3 > 20
2) Если x(x+1) > 10, то (x+1)(x+2) < 10. Это верно при x = -4
(-4)(-3) = 12 > 10; (-3)(-2) = 6 < 10
Но при x = 2 будет ложная посылка (2*3 > 10 - это ложно),
из которой следует ложный вывод 3*4 < 10.
Поэтому импликация верна. ответ x = 2
3) Если x(x+1)(x+2) > 25, то x < x-1
Это сложнее. x < x-1 - ложно при любом х.
Импликация будет истинной, только если посылка ложная.
x(x+1)(x+2) > 25 - должно быть ложно. Это при x = 2.
x(x+1)(x+2) = 2*3*4 = 24.
var s,v,t,a:real;
begin
writeln('Введите скорость, ускорение и время соотвественно');
read(v,a,t);
s:=v*t+(a*sqr(t))/2;
writeln('Расстояние S = ',s);
end.
Задание №2
var a,b,c,d,m,n:integer;
begin
writeln('Введите ширину и высоту комнаты');
read(a,b);
writeln('Введите размеры окна');
read(c,d);
writeln('Введите размеры двери');
read(m,n);
writeln('Площадь стен для оклеивания обоями = ',a*b-c*d-m*n);
end.
Задание №3
var a,b:real;
begin
writeln('Введите два числа');
read(a,b);
writeln('Среднее арифметическое кубов этих чисел = ',(power(a,3)+power(b,3))/2);
writeln('Среднее геометрическое модулей этих чисел = ',sqrt(abs(a*b)));
end.
Задание №4
var x:real;
begin
writeln('Введите ребро куба');
read(x);
writeln('Площадь грани = ',sqr(x));
writeln('Площадь полной поверхности = ',6*sqr(x));
writeln('Объем куба = ',power(x,3));
end.
Задание №5
var r1,r2:real;
begin
writeln('Введите внешний и внутренний радиус');
read(r1,r2);
if r1<r2 then writeln('Внешний радиус должен быть больше внутреннего') else
writeln('Площадь кольца = ', Pi*sqr(r1)-Pi*sqr(r2));
end.