Const Letters = ['a'..'z', 'A'..'Z']; LineEnds = [#13, #10, #0, '.']; MAX_LEN = 255; var txt: array [0..MAX_LEN] of char; bnd: array [0..MAX_LEN, 0..1] of integer; tsz, bsz: integer; // размеры массивов isLetter, isWord, f1, f2: boolean; i, j: integer; begin repeat read(txt[tsz]);
// Определение границ слов isLetter := txt[tsz] in Letters; if isLetter and not isWord then bnd[bsz, 0] := tsz; if isWord and not isLetter then begin bnd[bsz, 1] := tsz; bsz := bsz + 1; end;
isWord := isLetter; tsz := tsz + 1; until txt[tsz-1] in LineEnds;
if bsz > 1 then begin for i := 0 to bsz-2 do begin j := 0; f2 := true; f1 := (bnd[bsz-1, 1] - bnd[bsz-1, 0]) = (bnd[i, 1]-bnd[i, 0]); // совпадение длин
while (j < bnd[i, 1] - bnd[i, 0]) and f2 do begin f1 := f1 and (txt[bnd[i, 0] + j] = txt[bnd[bsz-1, 0] + j]); f2 := f2 and (LowCase(txt[bnd[i, 0] + j]) = Chr(Ord('a') + j)); j := j + 1; end;
// вывод if f2 and not f1 then begin for j := bnd[i, 0] to bnd[i, 1] - 1 do write(txt[j]); writeln; end; end; end; end.
предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства:
объективность информации - информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.
примеры:
1) фома неверующий
2) игра «глухой телефон»
информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. недостоверная информация может к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
примеры:
1) пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано.
2) скачали информацию в интернете
информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
примеры:
1) пропущено занятие, подруга говорит, что задан только параграф и забывает про .
2) на улице 200с (не понятно + или -)
актуальность (своевременность) – важность, необходимость для данного времени. актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.
примеры:
1) накануне о контрольной работе
2) прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера
полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех , которые можно решать с полученной информации.
примеры:
1) в расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках
2) просмотрен документальный фильм про петра 1. на уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке - имеет.
понятность. если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
примеры:
1) дошкольник спрашивает у старшеклассника: "как светит лампочка? ". в ответ слышит: "существует две теории света – волновая и корпускулярная. согласно первой …".
Letters = ['a'..'z', 'A'..'Z'];
LineEnds = [#13, #10, #0, '.'];
MAX_LEN = 255;
var
txt: array [0..MAX_LEN] of char;
bnd: array [0..MAX_LEN, 0..1] of integer;
tsz, bsz: integer; // размеры массивов
isLetter, isWord, f1, f2: boolean;
i, j: integer;
begin
repeat
read(txt[tsz]);
// Определение границ слов
isLetter := txt[tsz] in Letters;
if isLetter and not isWord then
bnd[bsz, 0] := tsz;
if isWord and not isLetter then begin
bnd[bsz, 1] := tsz;
bsz := bsz + 1;
end;
isWord := isLetter;
tsz := tsz + 1;
until txt[tsz-1] in LineEnds;
if bsz > 1 then begin
for i := 0 to bsz-2 do begin
j := 0; f2 := true;
f1 := (bnd[bsz-1, 1] - bnd[bsz-1, 0]) = (bnd[i, 1]-bnd[i, 0]); // совпадение длин
while (j < bnd[i, 1] - bnd[i, 0]) and f2 do begin
f1 := f1 and (txt[bnd[i, 0] + j] = txt[bnd[bsz-1, 0] + j]);
f2 := f2 and (LowCase(txt[bnd[i, 0] + j]) = Chr(Ord('a') + j));
j := j + 1;
end;
// вывод
if f2 and not f1 then begin
for j := bnd[i, 0] to bnd[i, 1] - 1 do
write(txt[j]);
writeln;
end;
end;
end;
end.
предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства:
объективность информации - информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.
примеры:
1) фома неверующий
2) игра «глухой телефон»
информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. недостоверная информация может к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
примеры:
1) пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано.
2) скачали информацию в интернете
информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
примеры:
1) пропущено занятие, подруга говорит, что задан только параграф и забывает про .
2) на улице 200с (не понятно + или -)
актуальность (своевременность) – важность, необходимость для данного времени. актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.
примеры:
1) накануне о контрольной работе
2) прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера
полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех , которые можно решать с полученной информации.
примеры:
1) в расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках
2) просмотрен документальный фильм про петра 1. на уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке - имеет.
понятность. если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
примеры:
1) дошкольник спрашивает у старшеклассника: "как светит лампочка? ". в ответ слышит: "существует две теории света – волновая и корпускулярная. согласно первой …".
2) объяснять материал на китайском языке.