Металлургический комплекс: состав, основные металлургические базы и факторы размещения предприятий. Проблемы и перспективы развития. Металлургия и проблемы охраны окружающей среды.
Количество и качество выплавляемого металла во многом определяет экономическую мощь государства.
Отрасль включает черную (добыча железной руды, выплавка стали, чугуна и ферросплавов) и цветную металлургию (производство легких (алюминий, магний, титан) и тяжелых (медь, никель, олово, свинец) металлов) .
Металлургия сильно загрязняет воздух, воду, и экологический фактор становится главным для ее размещения.
Для производства 1 т стали нужно 7 т руды и кокса, поэтому на размещение отрасли влияют также сырьевой и топливный факторы. Новые производства не требуют кокса, но требуют много электроэнергии, т. е. энергетический фактор тоже важен для отрасли.
Главные базы цветной металлургии — Центральная (вокруг КМА) , Уральская и Сибирская (на юге ЗападнойДля руд тяжелых цветных металлов характерно низкое содержание металла в руде (для выплавки 1 т меди надо 100 т руды, 1 т олова — 300 т) , т. е. главным фактором размещения является сырьевой. Легкие цветные металлы получают методом электролиза. Поэтому их производство очень энергоемко (для производства 1 т алюминия требуется 17 тыс. кВт • ч электроэнергии, а 1 т титана — до 60 тыс. кВт • ч) . Следовательно, главный фактор размещения этого производства — энергетический.
Поэтому производство тяжелых цветных металлов размещается в районах добычи их руд (Урал, Норильск, Кольский полуостров) , а производство легких металлов — у источников дешевой электроэнергии — у крупных ГЭС в Братске, Красноярске.
Важнейшие задачи, которые должны быть решены в отрасли — это освоение новых богатых месторождений меди в Забайкалье, более полное извлечение из руд всех полезных элементов, решение задач охраны природы на предприятиях отрасли.
В современных условиях важно повышение качества металла, увеличение ассортимента проката. Путь решения — создание мини-заводов с современными технологиями, использующих металлолом и не оказывающих сильного отрицательного воздействия на природу.
Функция load() модуля pygame.image загружает изображение и создает экземпляр Surface, на котором отображено это изображение. В load() передается имя файла. "Родным" форматом является BMP, однако если функция pygame.image.get_extended() возвращает истину, то можно загружать ряд других форматов: PNG, GIF, JPG и др.
Если у изображения нет прозрачного слоя, но он необходим, то следует воспользоваться методом set_colorkey() класса Surface:
...
dog_surf = pygame.image.load('dog.bmp')
dog_surf.set_colorkey((255, 255, 255))
...
Все пиксели, цвет которых совпадает с переданным в set_colorkey() значением, станут прозрачными.
dog2.png
У формата PNG с альфа-каналом (когда для точек можно настраивать степень прозрачности; обычно устанавливается полностью прозрачный фон) таких проблем нет:
...
sun_surf = pygame.image.load('sun.png')
sun_rect = sun_surf.get_rect()
sc.blit(sun_surf, sun_rect)
...
dog_sun.png
Ко всем экземплярам Surface рекомендуется применять метод convert(), который, если не передавать аргументы, переводит формат кодирования пикселей поверхности в формат кодирования пикселей главной поверхности. При выполнении игры это ускоряет отрисовку поверхностей.
Если поверхность была создана на базе изображения с альфа-каналом, то вместо convert() надо использовать метод convert_alpha(), так как первый удаляет прозрачные пиксели (вместо них будет черный цвет). Таким образом, код загрузки и обработки изображений разных форматов должен выглядеть примерно так:
Метод convert() возвращает новую, конвертированную, поверхность. Он не изменяет ту, к которой применяется.
В модуле pygame.image есть функция save(), которая позволяет сохранять переданную ей поверхность (не обязательно главную) в формат BMP, TGA, PNG, JPEG. Пример:
...
while 1:
for i in pygame.event.get():
if i.type == pygame.QUIT:
exit()
elif i.type == pygame.KEYUP and i.key == pygame.K_s:
pygame.image.save(sc, 'day.png')
...
Изменение поверхностей
Модуль pygame.transform содержит функции для изменения поверхностей. Некоторые трансформации (например, изменение размера) приводят к ухудшению изображения из-за потери части пикселей. В таких случаях надо сохранять исходную поверхность и выполнять трансформации от нее.
Функции модуля transform, которые изменяют поверхности, возвращают новые. Первым аргументом им передается исходный Surface. Ниже приведены примеры использования наиболее востребованных функций.
Функция flip() переворачивает Surface по горизонтали и вертикали, к потери качества не приводит. Указывается поверхность и булевыми значениями оси переворота.
import pygame
pygame.init()
sc = pygame.display.set_mode((400, 300))
sc.fill((100, 150, 200))
dog_surf = pygame.image.load('dog.bmp').convert()
dog_surf.set_colorkey((255, 255, 255))
dog_rect = dog_surf.get_rect(center=(200, 150))
sc.blit(dog_surf, dog_rect)
pygame.display.update()
while 1:
for i in pygame.event.get():
if i.type == pygame.QUIT:
exit()
elif i.type == pygame.KEYUP and i.key == pygame.K_f:
Объяснение:
Металлургический комплекс: состав, основные металлургические базы и факторы размещения предприятий. Проблемы и перспективы развития. Металлургия и проблемы охраны окружающей среды.
Количество и качество выплавляемого металла во многом определяет экономическую мощь государства.
Отрасль включает черную (добыча железной руды, выплавка стали, чугуна и ферросплавов) и цветную металлургию (производство легких (алюминий, магний, титан) и тяжелых (медь, никель, олово, свинец) металлов) .
Металлургия сильно загрязняет воздух, воду, и экологический фактор становится главным для ее размещения.
Для производства 1 т стали нужно 7 т руды и кокса, поэтому на размещение отрасли влияют также сырьевой и топливный факторы. Новые производства не требуют кокса, но требуют много электроэнергии, т. е. энергетический фактор тоже важен для отрасли.
Главные базы цветной металлургии — Центральная (вокруг КМА) , Уральская и Сибирская (на юге ЗападнойДля руд тяжелых цветных металлов характерно низкое содержание металла в руде (для выплавки 1 т меди надо 100 т руды, 1 т олова — 300 т) , т. е. главным фактором размещения является сырьевой. Легкие цветные металлы получают методом электролиза. Поэтому их производство очень энергоемко (для производства 1 т алюминия требуется 17 тыс. кВт • ч электроэнергии, а 1 т титана — до 60 тыс. кВт • ч) . Следовательно, главный фактор размещения этого производства — энергетический.
Поэтому производство тяжелых цветных металлов размещается в районах добычи их руд (Урал, Норильск, Кольский полуостров) , а производство легких металлов — у источников дешевой электроэнергии — у крупных ГЭС в Братске, Красноярске.
Важнейшие задачи, которые должны быть решены в отрасли — это освоение новых богатых месторождений меди в Забайкалье, более полное извлечение из руд всех полезных элементов, решение задач охраны природы на предприятиях отрасли.
В современных условиях важно повышение качества металла, увеличение ассортимента проката. Путь решения — создание мини-заводов с современными технологиями, использующих металлолом и не оказывающих сильного отрицательного воздействия на природу.
Модули pygame.image и pygame.transform. Урок 9
Загрузка и сохранение изображений в Pygame
Функция load() модуля pygame.image загружает изображение и создает экземпляр Surface, на котором отображено это изображение. В load() передается имя файла. "Родным" форматом является BMP, однако если функция pygame.image.get_extended() возвращает истину, то можно загружать ряд других форматов: PNG, GIF, JPG и др.
import pygame
pygame.init()
sc = pygame.display.set_mode((400, 300))
sc.fill((100, 150, 200))
dog_surf = pygame.image.load('dog.bmp')
dog_rect = dog_surf.get_rect(bottomright=(400, 300))
sc.blit(dog_surf, dog_rect)
pygame.display.update()
while 1:
for i in pygame.event.get():
if i.type == pygame.QUIT:
exit()
pygame.time.delay(20)
dog1.png
Если у изображения нет прозрачного слоя, но он необходим, то следует воспользоваться методом set_colorkey() класса Surface:
...
dog_surf = pygame.image.load('dog.bmp')
dog_surf.set_colorkey((255, 255, 255))
...
Все пиксели, цвет которых совпадает с переданным в set_colorkey() значением, станут прозрачными.
dog2.png
У формата PNG с альфа-каналом (когда для точек можно настраивать степень прозрачности; обычно устанавливается полностью прозрачный фон) таких проблем нет:
...
sun_surf = pygame.image.load('sun.png')
sun_rect = sun_surf.get_rect()
sc.blit(sun_surf, sun_rect)
...
dog_sun.png
Ко всем экземплярам Surface рекомендуется применять метод convert(), который, если не передавать аргументы, переводит формат кодирования пикселей поверхности в формат кодирования пикселей главной поверхности. При выполнении игры это ускоряет отрисовку поверхностей.
Если поверхность была создана на базе изображения с альфа-каналом, то вместо convert() надо использовать метод convert_alpha(), так как первый удаляет прозрачные пиксели (вместо них будет черный цвет). Таким образом, код загрузки и обработки изображений разных форматов должен выглядеть примерно так:
...
dog_surf = pygame.image.load('dog.bmp').convert()
dog_surf.set_colorkey((255, 255, 255))
...
sun_surf = pygame.image.load('sun.png').convert_alpha()
...
Что по смыслу равносильно:
...
dog_surf = pygame.image.load('dog.bmp')
dog_surf = dog_surf.convert()
...
Метод convert() возвращает новую, конвертированную, поверхность. Он не изменяет ту, к которой применяется.
В модуле pygame.image есть функция save(), которая позволяет сохранять переданную ей поверхность (не обязательно главную) в формат BMP, TGA, PNG, JPEG. Пример:
...
while 1:
for i in pygame.event.get():
if i.type == pygame.QUIT:
exit()
elif i.type == pygame.KEYUP and i.key == pygame.K_s:
pygame.image.save(sc, 'day.png')
...
Изменение поверхностей
Модуль pygame.transform содержит функции для изменения поверхностей. Некоторые трансформации (например, изменение размера) приводят к ухудшению изображения из-за потери части пикселей. В таких случаях надо сохранять исходную поверхность и выполнять трансформации от нее.
Функции модуля transform, которые изменяют поверхности, возвращают новые. Первым аргументом им передается исходный Surface. Ниже приведены примеры использования наиболее востребованных функций.
Функция flip() переворачивает Surface по горизонтали и вертикали, к потери качества не приводит. Указывается поверхность и булевыми значениями оси переворота.
import pygame
pygame.init()
sc = pygame.display.set_mode((400, 300))
sc.fill((100, 150, 200))
dog_surf = pygame.image.load('dog.bmp').convert()
dog_surf.set_colorkey((255, 255, 255))
dog_rect = dog_surf.get_rect(center=(200, 150))
sc.blit(dog_surf, dog_rect)
pygame.display.update()
while 1:
for i in pygame.event.get():
if i.type == pygame.QUIT:
exit()
elif i.type == pygame.KEYUP and i.key == pygame.K_f:
# собака перевернется слева направо
flip = pygame.transform.flip(dog_surf, 1, 0)
sc.fill((100, 150, 200))
sc.blit(flip, dog_rect)
pygame.display.update(dog_rect)
pygame.time.delay(20)
Поворот и изменение размера:
...
dog_surf = pygame.image.load('dog.bmp').convert()
dog_surf.set_colorkey((255, 255, 255))
dog_rect = dog_surf.get_rect(center=(200, 150))
sc.blit(dog_surf, dog_rect)
pygame.display.update()
# ждем 1 секунду перед изменением
pygame.time.wait(1000)
sc.fill((100, 150, 200))
# уменьшаем в два раза
scale = pygame.transform.scale(dog_surf, (dog_surf.get_width()//2,
dog_surf.get_height()//2))
scale_rect = scale.get_rect(center=(200, 150))
sc.blit(scale, scale_rect)
pygame.display.update(dog_rect)
pygame.time.wait(1000)
sc.fill((100, 150, 200))
# поворачиваем на 45 градусов
rot = pygame.transform.rotate(dog_surf, 45)
rot_rect = rot.get_rect(center=(200, 150))
sc.blit(rot, rot_rect)
pygame.display.update()
...
Практическая работа
Допустим, у вас есть такое изображение вида сверху машины:
car.png
Напишите программу управления ее движением с стрелок клавиатуры (вверх, вниз, влево, вправо) так, чтобы объект всегда двигался головой вперед.