Нужно написать программу на c++ даны действительные числа x и y. определить, лежит ли точка с координатами (x, y) внутри заштрихованной области. контрольные на выполнение лабораторной работы представлены в таблице 5.
Судья использует такие жесты как: Начало игры, штрафной удар, удар с боковой линии, угловой удар, бросок от ворот, тайм-аут, отсчёт секунд, нарушение. 1) Начало игры-Судья одной рукой держит у рта свисток, а вторую, выпрямив, вытягивает в сторону. Этим он дает старт к началу игры. 2)Штрафной удар-После свистка судья выпрямляет руку в направлении будущего удара. 3)удар с боковой линии-О таком ударе «сообщает» рука, поднятая под углом в 45 градусов по отношении к плечу. 4)Угловой удар-Судья подает сигнал к угловому удару, стоя лицом к футболисту опустив прямую руку к земле. 5)Бросок от ворот-Рука опускается так же, как и в предыдущем случае. При этом судья ее держит перед собой, а не сбоку. 6)Тайм аут-Такой жест «сообщает» о том, что одна из команд попросила временный перерыв. Он выполняется следующим образом: на одно руке выпрямляются вверх пальцы, и на них кладется открытая ладонь второй руки. 7)Отсчёт-Судья поднимает руку вверх и начинает по одному раскрывать пальцы, отсчитывая секунды. 8)Нарушение-В некоторых случаях судья не наказывает футболиста желтой или красной карточкой. Однако если игрок набирает 5 незначительных нарушений, судья его штрафует. Сигналом к этому служит поднятая вверх рука с открытой «пятерней». 9)Принцип преимущества для набранного и ненабранного нарушения-В первом случае судья подает сигнал, поднимая перед собой две руки и указывая направление. Во втором – поднимается только одна рука. Команда наказывается только после того, как набрала не менее пяти фолов 10)Набранное нарушение-Сигнал подается согнутыми в локтях руками, сложенными друг над другом. Он показывает, что фол зарегистрирован после нескольких набранных нарушений. 11)Свободный удар-Арбитр поднимает перед собой руку, выставив открытую ладонь в направлении игрока, производящего свободный удар. 12)Номера игроков-Чтобы отметить игрока, который нарушил правила, судья поднимает руку/руки вверх с отставленными пальцами. Их число равно номеру, указанному на спине футболиста. 13)Карточка-жёлтая или синяя 14)Гол-Мяч забит в ворота.
105₁₀ = 1101001₂ = 69₁₆
61₁₀ = 111101₂ = 3D₁₆
156₁₀ = 10011100₂ = 9С₁₆
Объяснение:
105 / 2 = 52 + остаток 1
52 / 2 = 26 + остаток 0
26 / 2 = 13 + остаток 0
13 / 2 = 6 + остаток 1
6 / 2 = 3 + остаток 0
3 / 2 = 1 + остаток 1
1 / 2 = 0 + остаток 1
записываем снизу вверх
105₁₀ = 1101001₂
105 / 16 = 6 + остаток 9
6 / 16 = 0 + остаток 6
записываем снизу вверх
105₁₀ = 69₁₆
111101₂ = 1 * 2⁵ + 1 * 2⁴ + 1 * 2³ + 1 * 2² + 0 * 2¹ + 1 * 2⁰ = 1 * 32 + 1 * 16 + 1 * 8 + 1 * 4 + 0 * 2 + 1 * 1 = 32 + 16 +8 + 4 + 1 = 61₁₀
61 / 16 = 3 + остаток 13
3 / 16 = 0 + остаток 3
записываем снизу вверх
61₁₀ = 3D₁₆
9С₁₆ = 9 * 16¹ + С * 16⁰ = 9 * 16 + 12 * 1 = 144 + 12 = 156₁₀
156 / 2 = 78 + остаток 0
78 / 2 = 39 + остаток 0
39 / 2 = 19 + остаток 1
19 / 2 = 9 + остаток 1
9 / 2 = 4 + остаток 1
4 / 2 = 2 + остаток 0
2 / 2 = 1 + остаток 0
1 / 2 = 0 + остаток 1
записываем снизу вверх
156₁₀ = 10011100₂
В качестве цифр шестнадцатеричной системы счисления обычно используются цифры от 0 до 9 и латинские буквы от A до F.
A₁₆ = 10₁₀ B₁₆ = 11₁₀ C₁₆ = 12₁₀ D₁₆ = 13₁₀ E₁₆ = 14₁₀ F₁₆ = 15₁₀