нужно написать 3 задачи
1) Написать задачу: Обмен переменных значениями.
(Пример: было: а=7, b= 2, стало:а=2, b= 7) Числа вы вводите с клавиатуры.
2)Напишите программу, которая получает с клавиатуры четырёхзначное натуральное число и переставляет его первую и последнюю цифры, например, из числа 1234 должно получиться число 4231.
3) Напишите программу, которая получает с клавиатуры два целых числа, а и b (a < b), и выводит на экран 5 случайных целых чисел на отрезке [a; b].
В примере выше логическим выражением является n < 100. Если оно возвращает истину, то выполнится строчка кода b = n + a. Если логическое выражение ложно, то выражение b = n + a не выполнится.
Данный пример вырван из контекста и сам по-себе не является рабочим. Полная версия программы могла бы выглядеть так:
b = 0
a = 50
n = 98
if n < 100:
b = n + a
print(b)
Последняя строчка кода print(b) уже не относится к условному оператору, что обозначено отсутствием перед ней отступа. Она не является вложенной в условный оператор, значит, не принадлежит ему.
Поскольку переменная n равна 98, а это меньше 100, то b станет равной 148-ми. Это значение будет выведено на экран. Если переменная n изначально была бы связана, например, со значением 101, то на экран был бы выведен 0. При n, равной 101, логическое выражение в заголовке условного оператора вернуло бы ложь. Значит, тело не было бы выполнено, и переменная b не изменилась бы.
Структуру программы можно изобразить следующим образом:
Основная ветка программы выполняется всегда, а вложенный код лишь тогда, когда в темно-зеленой строчке, обозначающей заголовок условного оператора, случается истина.
Для небольших программ иногда чертят так называемые блок-схемы, отражающие алгоритм выполнения. В языке блок-схем определенные конструкции обозначаются своими фигурами. Так блок действий обозначается прямоугольником, а логическое выражение – ромбом. Для кода выше блок-схема может выглядеть так:
Блок-схема оператора if
Условный оператор может включать не одну ветку, а две, реализуя тем самым полноценное ветвление.
Блок-схема конструкции if-else
В случае возврата логическим выражением False поток выполнения программы не возвращается сразу в основную ветку. На случай False существует другой вложенный код, отличный от случая True. Другими словами, встретившись с расширенной версией условного оператора, поток выполнения программы не вернется в основную ветку, не выполнив хоть какой-нибудь вложенный код.
В языках программирования разделение на две ветви достигается с добавления блока else, получается так называемое if–else (если-иначе). Синтаксис выглядит примерно так:
if логическое_выражение {
выражение 1;
выражение 2;
…
}
else {
выражение 3;
…
}
Если условие при инструкции if оказывается ложным, то выполняется блок кода при инструкции else. Ситуация, при которой бы выполнились обе ветви, невозможна. Либо код, принадлежащий if, либо код, принадлежащий еlse. Никак иначе. В заголовке else никогда не бывает логического выражения.
Пример кода с веткой else на языке программирования Python:
tovar1 = 50
tovar2 = 32
if tovar1 + tovar2 > 99 :
print("99 рублей недостаточно")
else:
print("Чек оплачен")
Следует иметь в виду, что логическое выражение при if может выглядеть "нестандартно", т. е. не так просто, как a > b и тому подобное. Там может стоять просто одна переменная, число, слово True или False, а также сложное логическое выражение, когда два простых соединяются через логически И или ИЛИ.
a = ?
if a:
a = 1
Если вместо знака вопроса будет стоять 0, то с логической точки зрения это False, значит выражение в if не будет выполнено. Если a будет связано с любым другим числом, то оно будет расцениваться как True, и тело условного оператора выполнится. Другой пример:
a = 5 > 0
if a:
print(a)
Здесь a уже связана с булевым значением. В данном случае это True. Отметим, что в выражении a = 5 > 0 присваивание выполняется после оператора сравнения, так что подвыражение 5 > 0 выполнится первым, после чего его результат будет присвоен переменной a. На будущее, если вы сомневаетесь в последовательности выполнения операторов, используйте скобки, например так: a = (5 > 0).
Третий пример:
if a > 0 and a < b:
print(b - a)
Тут, чтобы вложенный код выполнился, a должно быть больше нуля и одновременно меньше b. Также в Питоне, в отличие от других языков программирования, позволительна такая сокращенная запись сложного логического выражения:
if 0 < a < b:
print(b - a)
2.извини незнаю
3. Для того, чтобы робот двигался постоянно вдоль черной линии в программе используется бесконечный цикл в нем происходит считывание данных с датчиков цвета, освещенности, анализ данных датчиков и соответсвующие маневры робота. В нашем роботе левый датчик цвета подключен к порту 3, правый датчик подсоединен к порту 1. Левый мотор подключен к порту В, правый мотор к порту А.
4. Датчик цвета позволяет определять цвет поверхности.
5. Поворот с использованием колеса является не очень точным. Если вы попытаетесь повернуть своего робота на пыльной или скользкой поверхности, он может не достичь правильного угла
6.извини незнаю
7. робот видит цвет линии и ездит по ней