⦁ Найдите остаток от деления 2100 на 101. ⦁ Найдите остатки от деления 1989·1990·1991 + 19922 на 7. ⦁ Найти наибольший общий делитель чисел 2n + 13 и n + 7. ⦁ При делении некоторого числа m на 13 и 15 получили одинаковые частные, но первое деление было с остатком 8, а второе без остатка. Найдите число m. ⦁ На столе лежат книги, которые надо упаковать. Если их связать в одинаковые пачки по 4, по 5 или по 6 книг, то каждый раз останется одна лишняя книга, а если связать по 7 книг в пачку, то лишних книг не останется. Какое наименьшее количество книг может быть на столе? ⦁ Определить количество информации и энтропию сообщения из 5 букв, если число букв в алфавите равно 32 и все сообщения равновероятны. ⦁ Чему равно количество информации, если получили сообщение о выходе из строя одного из восьми станков в данном цехе? ⦁ В корзине лежат 32 шара, среди них 4 белых, а остальные черные. Сколько битов информации содержится в сообщении о том, что из корзины вытащили белый шар? ⦁ Найдите наибольший общий делитель чисел 4158 и 1056. ⦁ Решите сравнение 7 = 11 mod 25; ⦁ Разложите на простые множители число 429. В ответ напишите сумму этих множителей. (27) ⦁ Зашифруйте слово STUDENT с модулярного шифра : 26 → 26; () = 3 + 1.
Дискретные сигналы (они же цифровые) - принимают конечное число значений функции: примеры дискр: - энергетические уровни атома, - сигналы светофора - символы, слова... и т.д. и т.п. непрерывный (он же аналоговый) - принимает бесконечное количество значений функции, амлитуда и время которого меняются непрерывно. примеры непрерывных: - звуковая волна, - диаграмма изменения влажности, напряжения, и других некоторых физических величин
для преобразования непрерывного сигнала в дискретные производят дискретизацию. Процесс дискретизации сопровождается потерей информации если частота дискретизации в 2 раза меньше максимальной частоты непрерывного сигнала по теореме Найквиста... В России эту теорему называют Котельникова.
находиться во время перемены в компьютерном классе без разрешения старшего (преподавателя); включать без разрешения оборудование; трогать разъемы соединительных кабелей и проводов(возможно поражение электрическим током); прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры; включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя; работать в верхней одежде и влажными руками; прыгать, бегать (пылить); класть диски, книги, тетради и другие предметы на монитор и клавиатуру; устанавливать или копировать программы с дискет, дисков и флеш-носителей на компьютер, предварительно не проверив их антивирусом; При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.
Во время работы:
строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания преподавателя; следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры; легко и быстро нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов; не пользуйтесь клавиатурой и мышью, если не включен компьютер; работайте на клавиатуре чистыми руками; никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры; не вставайте со своих рабочих мест, когда в кабинет входят посетители.
примеры дискр:
- энергетические уровни атома,
- сигналы светофора
- символы, слова... и т.д. и т.п.
непрерывный (он же аналоговый) - принимает бесконечное количество значений функции, амлитуда и время которого меняются непрерывно.
примеры непрерывных:
- звуковая волна,
- диаграмма изменения влажности, напряжения, и других некоторых физических величин
для преобразования непрерывного сигнала в дискретные производят дискретизацию. Процесс дискретизации сопровождается потерей информации если частота дискретизации в 2 раза меньше максимальной частоты непрерывного сигнала по теореме Найквиста... В России эту теорему называют Котельникова.
находиться во время перемены в компьютерном классе без разрешения старшего (преподавателя);
включать без разрешения оборудование;
трогать разъемы соединительных кабелей и проводов(возможно поражение электрическим током);
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя;
работать в верхней одежде и влажными руками;
прыгать, бегать (пылить);
класть диски, книги, тетради и другие предметы на монитор и клавиатуру;
устанавливать или копировать программы с дискет, дисков и флеш-носителей на компьютер, предварительно не проверив их антивирусом;
При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.
Во время работы:
строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания преподавателя;
следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры;
легко и быстро нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;
не пользуйтесь клавиатурой и мышью, если не включен компьютер;
работайте на клавиатуре чистыми руками;
никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;
не вставайте со своих рабочих мест, когда в кабинет входят посетители.