Объяснение: Для решения задачи нам понадобиться оператор if. В самой задаче мы будем использовать всего две переменные , которые у нас будут хранить координаты.
1
2
3
4
5
uses crt ;
var
x, y : integer ;
begin
end.
Мы объявили две переменные. Теперь попросим пользователя ввести значения этих переменных :
1
2
write('Введите x : '); readln(x);
write('Введите y : '); readln(y);
И после того как у нас в переменных есть какие то числа , мы пишем условие :
Объяснение: Для решения задачи нам понадобиться оператор if. В самой задаче мы будем использовать всего две переменные , которые у нас будут хранить координаты.
1
2
3
4
5
uses crt ;
var
x, y : integer ;
begin
end.
Мы объявили две переменные. Теперь попросим пользователя ввести значения этих переменных :
1
2
write('Введите x : '); readln(x);
write('Введите y : '); readln(y);
И после того как у нас в переменных есть какие то числа , мы пишем условие :
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
write ('Номер четверти координатной плоскости: ');
if (x > 0) and (y > 0) then
writeln ('I')
else
if (x < 0) and (y > 0) then
writeln ('II')
else
if (x < 0) and (y < 0) then
writeln ('III')
else
if (x > 0) and (y < 0) then
writeln ('IV')
else
writeln ('-. Точка лежит на оси.');
Тут уже идет больше знание математики , ну и конечно же умение писать вложенные условия .
Весь код программы :
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
uses crt ;
var
x, y : integer ;
begin
clrscr; {очищаем экран}
write('Введите x : '); readln(x);
write('Введите y : '); readln(y);
write ('Номер четверти координатной плоскости: ');
if (x > 0) and (y > 0) then
writeln ('I')
else
if (x < 0) and (y > 0) then
writeln ('II')
else
if (x < 0) and (y < 0) then
writeln ('III')
else
if (x > 0) and (y < 0) then
writeln ('IV')
else
writeln ('-. Точка лежит на оси.');
readln; {чтобы программа не закрывалась}
end.
Вот результат :
ris11