Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел находит среднее арифметическое чисел, кратных 3, или сообщает, что таких чисел нет (выводит «NO»). Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести среднее арифметическое чисел, кратных 3, или вывести «NO», если таких чисел нет. Значение выводить с точностью до десятых. Пример работы программы:
Входные данные
8
122
64
16
0
NO - выходные данные
Входные данные:
111
1
0
111 - выходные данные
С++20
#include <iostream>#include <vector>class Point {public: int x, y; Point() = default; Point(const Point &) = default; Point(int _x, int _y) : x(_x), y(_y) {} Point operator + (const Point& p) const { return Point {x + p.x, y + p.y}; } Point operator - (const Point& p) const { return Point {x - p.x, y - p.y}; } std::vector<Point> operator & (const Point& p) const { return std::vector<Point> { Point {x + p.x, y + p.y}, Point {x - p.x, y + p.y}, Point {x + p.x, y - p.y}, Point {x - p.x, y - p.y}, Point {x + p.y, y + p.x}, Point {x - p.y, y + p.x}, Point {x + p.y, y - p.x}, Point {x - p.y, y - p.x}, }; } static Point max (const Point& p1, const Point& p2) { return Point {std::max(p1.x, p2.x), std::max(p1.y, p2.y)}; } static Point min (const Point& p1, const Point& p2) { return Point {std::min(p1.x, p2.x), std::min(p1.y, p2.y)}; } [[nodiscard]] int distance_to_by_ch (const Point & p) const { return std::max(std::abs(p.x - x), std::abs(p.y - y)); } [[nodiscard]] int distance_to_by_m (const Point & p) const { return std::abs(p.x - x) + std::abs(p.y - y); } friend std::ostream &operator << (std::ostream &os, Point const &p) { return os << "(" << p.x << ";" << p.y << ")"; } Point & operator = (const Point &) = default; bool operator == (const Point & p) const { return x == p.x && y == p.y; }};class Horse {public: const Point p; explicit Horse (const Point position) : p(position) { } [[nodiscard]] bool can_I_kill_this_guy (const Point & m) const { auto field = p & Point{2, 3}; return std::find(field.begin(), field.end(), m) != field.end(); }};std::istream &to_number(std::istream &stream) { char ch; do { ch = stream.get(); } while (!isalpha(ch)); if (isupper(ch)) ch -= 16; else ch -= 48; stream.putback(ch); return stream;}int main () { Point horse_p{}, stranger_p{}; std::cin >> horse_p.x >> to_number >> horse_p.y; std::cin >> stranger_p.x >> to_number >> stranger_p.y; Horse jack(horse_p); std::cout << "I am a Horse placed on " << jack.p << ". " << "Can I kill those guy on " << stranger_p << "? " << "-> " << std::boolalpha << jack.can_I_kill_this_guy(stranger_p); }ответ: Цикл for
Цикл for, также называемый циклом с параметром, в языке Питон богат возможностями. В цикле for указывается переменная и множество значений, по которому будет пробегать переменная. Множество значений может быть задано списком, кортежем, строкой или диапазоном.
Вот простейший пример использования цикла, где в качестве множества значений используется кортеж:
i = 1
for color in 'red', 'orange', 'yellow', 'green', 'cyan', 'blue', 'violet':
print(i,'-th color of rainbow is ', color, sep = '')
i += 1
В этом примере переменная color последовательно принимает значения 'red', 'orange' и т.д. В теле цикла выводится сообщение, которое содержит название цвета, то есть значение переменной color, а также номер итерации цикла число, которое сначала равно 1, а потом увеличивается на один (инструкцией i += 1 с каждым проходом цикла.
В списке значений могут быть выражения различных типов, например:
for i in 1, 2, 3, 'one', 'two', 'three':
print(i)
При первых трех итерациях цикла переменная i будет принимать значение типа int, при последующих трех — типа str
Объяснение как смог