Напиши программу, которая будет спрашивать у пользователя одно число, и сохранять его в переменную. Если число будет больше или равно 100, то наша программа нарисует круг красного цвета с радиусом 100.
Иначе, программа нарисует зеленый круг с радиусом 50.
program Project;
var
a,b,c: integer;
min, max: integer;
begin
Write('a=');
Readln(a);
Write('b=');
Readln(b);
Write('c=');
Readln(c);
if (a>b) and (a>c) then
begin
max:=a;
if b>c then
begin
a:=c;
c:=max;
end
else
begin
a:=b;
b:=max;
end
end else
begin
if (b>a) and (b>c) then
begin
max:=b;
if a>c then
begin
b:=c;
c:=max;
end
else
begin
b:=a;
a:=max;
end
end else
begin
max:=c;
if a>b then
begin
c:=b;
b:=max;
end
else
begin
c:=a;
a:=max;
end
end
end;
Write('a=',a);
Write('b=',b);
Write('c=',c)
end.
1.
Алгоритм и его свойства.
Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.
Исполнитель алгоритма - это тот объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм.
Система команд исполнителя (СКИ) - это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять.
Свойства алгоритма: понятность, точность, конечность.
Понятность: алгоритм составляется только из команд, входящих в СКИ исполнителя.
Точность: каждая команда алгоритма управления определяет однозначное действие исполнителя.
Конечность (или результативность):выполнение алгоритма должно приводить к результату за конечное число шагов.
Среда исполнителя: обстановка, в которой функционирует исполнитель.
Определенная последовательность действий исполнителя всегда применяется к некоторым исходным данным. Например, для приготовления блюда по кулинарному рецепту нужны соответствующие продукты (данные). Для решения математической задачи (решения квадратного уравнения) нужны исходные числовые данные (коэффициенты уравнения).
Полный набор данных: необходимый и достаточный набор данных для решения поставленной задачи (получения искомого результата записи алгоритмов.
Наибольшую рас получили графический, словесный и в виде программ для ЭВМ.
Графический предполагает использование определенных графических символов - блоков.
Наименование блокаОбозначение блокаСодержаниеПроцесс
Обработка информацииПринятие решения
Логический блок проверки истинности или ложности некоторого условияПередача данных
Ввод или вывод информацииПуск, остановка
Начало или конец программыМодификация
Организация циклического процесса - заголовок цикла
2.
1) Дискретность - алгоритм должен состоять из отдельных пунктов.
2) Понятность - каждая команда должна быть понятна исполнителю.
3) Результативность - алгоритм должен приводить к заранее продуманному результату.
4) Массовость - он должен решать не одну задачу, а круг таких задач.
5) Определенность - не должно быть команд, которые исполнитель воспримит неоднозначно.
Подробнее - на -
Объяснение: