1) подход учитывающий не один, а несколько факторов - например программировать работу светофора так, чтобы были учтены а) "часы-пик" б) погодные условия (туман/дождь/гололед) в) централизованные сигналы (проезд кортежа президента) г) сигналы пешеходов на переходе и т.д.; 2) системный эффект - это возникновение новых свойств, которых ранее не было у элементов по отдельности. Кроме того, это не очевидное (не сразу заметное) влияние различных факторов друг на друга и на конечный результат - например компьютер состоит из ряда простых электронных деталей, которые сами по себе ничего не представляют, но соединённые особым образом (в структуру) позволяют хранить числа и программы, складывать и вычислять и в конечном итоге - моделировать реальность (в играх, например). 3) турникет в автобусе или метро (никто не знает как он работает, но все пользуются)
В общем случае, трассировка - один из отладки программ врукопашную: состояние программы контролируется на определённом отрезке времени её выполнения путём анализа значений переменных. трассировка в том или ином виде при отладке программ сложнее школьного дз практически неизбежна. в простейшем случае, трассировка - вывод значений переменных на экран (например, в окно консоли) , либо расчёт их на бумажке для каждого шага. в более продвинутом варианте используются точки останова, окно наблюдения, выполнение по шагам и, если есть, контекстный интерпретатор выражений. есть также специальная "трассирующая консоль" - интерфейс вывода информации из программы в отладчик, если таковой присутствует. почти любой современный отладчик показывает состояние програмm при её останове, что делает трассировку процессом легко доступным
2) системный эффект - это возникновение новых свойств, которых ранее не было у элементов по отдельности. Кроме того, это не очевидное (не сразу заметное) влияние различных факторов друг на друга и на конечный результат - например компьютер состоит из ряда простых электронных деталей, которые сами по себе ничего не представляют, но соединённые особым образом (в структуру) позволяют хранить числа и программы, складывать и вычислять и в конечном итоге - моделировать реальность (в играх, например).
3) турникет в автобусе или метро (никто не знает как он работает, но все пользуются)
в простейшем случае, трассировка - вывод значений переменных на экран (например, в окно консоли) , либо расчёт их на бумажке для каждого шага.
в более продвинутом варианте используются точки останова, окно наблюдения, выполнение по шагам и, если есть, контекстный интерпретатор выражений.
есть также специальная "трассирующая консоль" - интерфейс вывода информации из программы в отладчик, если таковой присутствует.
почти любой современный отладчик показывает состояние програмm при её останове, что делает трассировку процессом легко доступным