Человек в своей деятельности постоянно создает и использует модели окружающего мира. 1. Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия: Физика: модели двигателей; География: глобус – модель земли(реальный размер очень большой) ; Химия – модели кристаллическая решетка, молекул (реальные размеры очень маленькие); Биология – по муляжу человека изучаем внутреннее строение2. при Проектировании механизмов и устройств, зданий, электрических цепей используют модели – чертежи и макеты. Математика – изучение объемных фигур3. Теоретические модели (для развития науки) – теории законов, гипотез и тд. Иногда создание таких моделей коренным образом меняет представления человека об окружаюжем мире: Коперник- гелиоцентрическая система мира, модель атома Резерфорда-Бора, геном человека)4. Художественное творчество - перенос реальной действительности на полотно, скульптура, театр, басня – отношения между животными – отношения между людьми
begin Randomize; Writeln('Элементы массива'); for i := 1 to n do begin x[i] := Random(50); Write(x[i]:3); end; Writeln; Write('Введите значение b -> '); Readln(b); s:=0; for i := 1 to n do if x[i]>b then s:=s+b; Writeln('Сумма элементов, больших ',b,', равна ',s) end.
Тестовое решение: Элементы массива 8 46 29 23 21 14 14 8 20 26 15 49 44 35 33 Введите значение b -> 30 Сумма элементов, больших 30, равна 150
const n = 15;
var x: array[1..n] of integer; i, b: integer;
begin Randomize; Writeln('Элементы массива'); for i := 1 to n do begin x[i] := Random(50); Write(x[i]:3); end; Writeln; Write('Введите значение b -> '); Readln(b); i:=1; while (x[i]<>b) and (i<n) do Inc(i); if x[i]=b then Writeln('x[',i,']=',b) else Writeln('Нет элементов со значением, равным ',b) end.
Тестовое решение: Элементы массива 24 6 28 46 25 9 12 47 34 0 20 47 15 10 34 Введите значение b -> 20 x[11]=20
1. Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия: Физика: модели двигателей; География: глобус – модель земли(реальный размер очень большой) ; Химия – модели кристаллическая решетка, молекул (реальные размеры очень маленькие); Биология – по муляжу человека изучаем внутреннее строение2. при Проектировании механизмов и устройств, зданий, электрических цепей используют модели – чертежи и макеты. Математика – изучение объемных фигур3. Теоретические модели (для развития науки) – теории законов, гипотез и тд. Иногда создание таких моделей коренным образом меняет представления человека об окружаюжем мире: Коперник- гелиоцентрическая система мира, модель атома Резерфорда-Бора, геном человека)4. Художественное творчество - перенос реальной действительности на полотно, скульптура, театр, басня – отношения между животными – отношения между людьми
n = 15;
var
x: array[1..n] of integer;
i, b, s: integer;
begin
Randomize;
Writeln('Элементы массива');
for i := 1 to n do
begin
x[i] := Random(50);
Write(x[i]:3);
end;
Writeln;
Write('Введите значение b -> '); Readln(b);
s:=0;
for i := 1 to n do if x[i]>b then s:=s+b;
Writeln('Сумма элементов, больших ',b,', равна ',s)
end.
Тестовое решение:
Элементы массива
8 46 29 23 21 14 14 8 20 26 15 49 44 35 33
Введите значение b -> 30
Сумма элементов, больших 30, равна 150
const
n = 15;
var
x: array[1..n] of integer;
i, b: integer;
begin
Randomize;
Writeln('Элементы массива');
for i := 1 to n do
begin
x[i] := Random(50);
Write(x[i]:3);
end;
Writeln;
Write('Введите значение b -> '); Readln(b);
i:=1;
while (x[i]<>b) and (i<n) do Inc(i);
if x[i]=b then Writeln('x[',i,']=',b)
else Writeln('Нет элементов со значением, равным ',b)
end.
Тестовое решение:
Элементы массива
24 6 28 46 25 9 12 47 34 0 20 47 15 10 34
Введите значение b -> 20
x[11]=20