Написать программу Pascal, которая определяет, сколько человек из N кандидатов (количество кандидатов пользователь задаёт в начале программы) подходит для занятий в секцию баскотбола по его росту (если рост выше 180см, то подходит). Для решения использовать цикл с заданным числом повторение
ABS – возвращает абсолютное значение числа.
Примеры. 1. PRINT ABS(4) ((4)) 2. i%=-4; PRINT ABS(i%) ((4)) 3. PRINT ABS(0) ((0))
AND - операция логического сложения.
Примеры. 1. PRINT AND(0,0) ((0)) 2. PRINT AND(0,1) ((0)) 3. PRINT AND(1,0) ((0)) 4. PRINT AND(1,1) ((1))
ASC - возвращает код ASCII первого символа в их последовательности.
Примеры. 1. PRINT ASC (“а”) ((97)) 2. PRINT ASC (“Москва”) ((140)) В данном примере выводится код первого символа, а именно символа «М». Отметим, что символы «а» латинское и «а» на кириллице имеют разные коды, соответственно - 97 и 160.
ATN - возвращает значение арктангенса, где аргумент задан в радианах.
Примеры. 1. PRINT ATN(3.141592) ((-6.278329E-07)) в данном примере в силу неточности задания числа пи, выводится не значение 0, а числа, которое довольно близко к нему 2. PRINT ATN(0) ((0))
BEEP - выдача звукового сигнала.
Пример. BEEP - сигнал, который производит данный оператор не может быть изменен по тональности. Этот сигнал воспроизводится динамиком, который находится в системном блоке, а не при звуковой платы.
BLOAD - копирует данные в область оперативной памяти из файла, в который записывались данные при команды BSAVE.
BSAVE - копирует содержимое области памяти в файл.
CALL - вызов подпрограммы. Отличие от вызова при заключается в том, что основная программа и подпрограмма не имеют общих переменных.
Пример.
DECLARE SUB m1 ()
i1% = 1: PRINT i1%
CALL m1
PRINT " after ", i1%
SUB m1
i1% = 2 : PRINT "sub ", i1%
END SUB
Объяснение:
2)Формы записи алгоритмов: графический (в виде блок-схемы), на естественном языке, на алгоритмическом языке, на языке программирования.
3)1. набрать в 9л-ое ведро полное и вылить из него в 5л-ое. освободить 5л-ое ведро.в 9л-ом останется 4 л.
2. переливает эти 4 л в 5л-ое ведро.
3. наполняет 9л-ое ведро и выливает в 5л-ое ещё 1 л. в 9л-ом остается 8 л. освобождает 5л-ое ведро.
4. переливает из9л-ого ведра 5 л. и в 9л-ом ведре остается ровно 3 л.
4)Геометрические фигуры в блок-схеме: овал - начало и конец алгоритма, прямоугольник - команды, параллелограмм - ввод и вывод данных, ромб - условие, шестиугольник - счетчик цикла.
5)Порядок выполнения отдельных действий в блок схеме задается в виде стрелок, соединяющих блоки.