Написать программу нахождения периметра параллелограмма по известным сторонам b и h ( b и h — целые числа, вводимые с клавиатуры).
1_3.png
program perimetr;
var
b,h,p:integer;
begin
write('b=');
readln(b);
write('h=');
readln(h);
p:=2*(b+h);
writeln('p=',p);
readln;
end.
program perimetr;
var
b,h,p:integer;
begin
write('b=');
readln(b);
write('h=');
readln(h);
writeln('p=',p);
readln;
end.
program perimetr;
var
begin
write('b=');
readln(b);
write('h=');
readln(h);
p:=2*(b+h);
writeln('p=',p);
readln;
end.
// PascalABC.NET 3.2, сборка 1417 от 28.03.2017
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin
var a:=ArrRandom(10,-10,10); a.Println;
Swap(a[a.IndexMax],a[a.IndexMin]); a.Println;
end.
Пример
-4 4 5 9 8 -3 -10 -9 -2 -2
-4 4 5 -10 8 -3 9 -9 -2 -2
2. Решение в стиле "ТурбоПаскаль 1983г."
var
i,imax,imin:integer;
a:array[1..10] of integer;
begin
Randomize;
imax:=1;
imin:=1;
for i:=1 to 10 do begin
a[i]:=Random(21)-10;
Write(a[i],' ');
if a[i]<a[imin] then imin:=i
else
if a[i]>a[imax] then imax:=i
end;
Writeln;
i:=a[imax]; a[imax]:=a[imin]; a[imin]:=i;
for i:=1 to 10 do
Write(a[i],' ');
Writeln
end.
1) выписываем остатки (те что в скобках 1 или 0 с последнего числа полученного при делении )
104 / 2 = 52 остаток (0)
52 / 2 = 26 остаток (0)
26 / 2 = 13 остаток (0)
13 / 2 = 6 остаток (1)
6 / 2 = 3 остаток (0)
3 / 2 = 1 (<== начинаем выписывать с этого числа) остаток (1) <= следующее
ответ: 1101000
2)
510 / 2 = 255 остаток (0)
255 / 2 = 127 остаток (1)
127 / 2 = 63 остаток (1)
63 / 2 = 31 остаток (1)
31 / 2 = 15 остаток (1)
15 / 2 = 7 остаток (1)
7 / 2 = 3 остаток (1)
3 / 2 = 1(<== первое число) остаток (1)
ответ : 111111110
3)
634 / 2 = 317 остаток (0)
317 / 2 = 158 остаток (1)
158 / 2 = 79 остаток (0)
79 / 2 = 39 остаток (1)
39 / 2 = 19 остаток (1)
19 / 2 = 9 остаток (1)
9 / 2 = 4 остаток (1)
4 / 2 = 2 остаток (0)
2/ 2 = 1 (<== первое число)остаток (1)
ответ : 1101111010
4) число 731 попробуйте сделать сами для понимания
II)
1)
10111 нумеруем все цифры с права налево (первый номер-0)
1(4) 0(3) 1(2) 1(1) 1(0)
далее схема такая 1*2 в четвёртой степени(4) + 0 * 2 в третьей(3)+1*2 во второй(2) + 1*2 в первой(1) +1*2 в нулевой (0)
и так мы получаем 16+0+4+2+1=23
2) 110011 нумеруем 1(5) 1(4) 0(3) 0(2) 1(1) 1(0)
1*2 в пятой +1*2 в четвёртой +1*0 в третьей +1*0 во второй +1*2 первой +1*2 в нулевой=32+16+0+0+2+1=51
два других сделайте сами для тренировки