Написать программу на языке QBasic, которая будет выводить на экран случайные числа от 1 до 20. Количество случайных чисел должно задаваться пользователем с клавиатуры.
Программа поиска элемента в произвольном массиве: const n=10; var a:array[1..n+1] of integer; p,i:integer; begin Randomize; writeln('Исходный массив:'); for i:=1 to n do begin a[i]:=random(21); write(a[i]:4); end; writeln; write('p = '); readln(p); a[n+1]:=p; i:=1; while a[i]<>p do i:=i+1; if i<=n then writeln('Искомый элемент найден, его номер = ',i) else writeln('Искомый элемент не найден'); end.
Пример 1: Исходный массив: 7 17 16 13 0 1 19 20 12 5 p = 13 Искомый элемент найден, его номер = 4
Пример 2: Исходный массив: 20 4 5 12 14 10 11 16 18 20 p = 15 Искомый элемент не найден
const n=10;
var a:array[1..n+1] of integer;
p,i:integer;
begin
Randomize;
writeln('Исходный массив:');
for i:=1 to n do
begin
a[i]:=random(21);
write(a[i]:4);
end;
writeln;
write('p = '); readln(p);
a[n+1]:=p;
i:=1;
while a[i]<>p do i:=i+1;
if i<=n
then writeln('Искомый элемент найден, его номер = ',i)
else writeln('Искомый элемент не найден');
end.
Пример 1:
Исходный массив:
7 17 16 13 0 1 19 20 12 5
p = 13
Искомый элемент найден, его номер = 4
Пример 2:
Исходный массив:
20 4 5 12 14 10 11 16 18 20
p = 15
Искомый элемент не найден
Программа:
Python:
Вариант №1)
a, b = float(input('a = ')), float(input('b = '))
a, b = b, a
print(f'a = {a}, b = {b}')
Вариант №2) этот вариант представлен с блок-схемы в прикреплённом файле.
a, b = float(input('a = ')), float(input('b = '))
tmp = a
a = b
b = tmp
print(f'a = {a}, b = {b}')
Вариант №3)
a, b = float(input('a = ')), float(input('b = '))
a = a + b
b = a - b
a = a - b
print(f'a = {a}, b = {b}')
Объяснение:
Во всех трёх вариантах в начале вводятся числа, в конце - вывод. Между этими операциями числа меняются местами.
В 1-м варианте используется один метод Python: возможность одновременно изменять значения переменных (множественное присваивание).
Во 2-м вариант используется метод с введением третьей переменной.
В 3-м варианте используется более математический метод, но его не всегда будет верно использовать.