написать программу на питоне. На доске стоит белая шашка. Требуется определить, может ли она попасть в заданную клетку, делая ходы по правилам (не превращаясь в дамку). Назад шашка ходить не может.
Ввод - две клетки вида а1 c2 ( 4 цифры, как координаты), они гарантированно не совпадают
1 команда - ошибок нет
2. - в операторе присваивания (:=) слева от знака присваивания может быть только переменная, а здесь записано выражение a+b
3. - Так как слева от := может быть только переменная, то здесь тоже ошибка. Имена переменных не могут начинаться с цифры (6а - ошибка)
4. Здесь тоже ошибка, так как слева от := записан вызов функции (sqr(c))
5. a=8 - это не команда, а сравнение значений a и 8. Присваивание в паскале записывается :=
6. Здесь, видимо, используется математическая запись 2y (что неверно) вместо 2*y
function Fib(n:integer):longint;
begin
if n<3 then Fib:=1 else Fib:=Fib(n-2)+Fib(n-1)
end;
var
a,b,f,mn:longint;
i:integer;
begin
Write('Введите а и b: '); Read(a,b);
if a<b then mn:=a else mn:=b;
i:=1;
repeat
f:=fib(i); Inc(i);
until f>=mn;
if f=mn then begin
if a=mn then mn:=b else mn:=a;
if fib(i)=mn then Writeln('Соседние числа Фибоначчи')
else Writeln('Меньшее - число Фибоначчи, большее - не его сосед')
end
else Writeln('Меньшее - не число Фибоначчи, работа закончена')
end.
Тестовые решения:
Введите а и b: 610 987
Соседние числа Фибоначчи
Введите а и b: 500 250
Меньшее - не число Фибоначчи, работа закончена
Введите а и b: 610 830
Меньшее - число Фибоначчи, большее - не его сосед