Написать алгоритм решения в pascalabc: спросить возраст мамы и ребенка (год,месяц,число), посчитать и вывести разницу в возрасте (год,месяц,число), если в январе 31 день, в феврале 28 дней, в марте 31 день, в апреле 30, в мае 31, в июне 30 дней, в июле 31, в августе 31, в сентябре 30, в октябре 31, в ноябре 30 и в декабре 31
program pr1;
uses
crt;
const
arr1 : array[1..12] of integer = (5, 4, -3, 1, 0, -4, 0, 25, -8, 0, -17, -1);
type
arr2 = array of integer;
var
arr : arr2;
n : integer;
i, sot, spl, snu : byte;
ch : char;
begin
write('Хотите использовать заданный по умолчанию массив? (y/n): ');
ch := readkey;
writeln(ch);
sot := 0;
spl := 0;
snu := 0;
if ((ch='y') or (ch='Y')) then begin
{ Используем заданный по умолчанию }
for i:=1 to 12 do begin
if arr1[i] > 0 then inc(spl);
if arr1[i] < 0 then inc(sot);
if arr1[i] = 0 then inc(snu);
write(arr1[i], ' ');
end;
writeln;
end
else begin
{ Создаём и заполняем новый массив }
write('Введите желаемый размер массива: ');
readln(n);
setLength(arr, n);
writeln('Введите элементы массива:');
for i:=0 to high(arr) do
readln(arr[i]);
for i:=0 to high(arr) do begin
if arr[i]>0 then inc(spl);
if arr[i]<0 then inc(sot);
if arr[i]=0 then inc(snu);
write(arr[i], ' ');
end;
writeln;
end;
writeln('Количество отрицательных элементов: ', sot);
writeln('Количество нулевых элементов: ', snu);
writeln('Количество положительных элементов: ', spl);
end.
type
Point=record
x,y:real
end;
Line=record
A,B:Point
end;
Triangle=record
A,B,C:Point;
sa,sb,sc:real; { длины сторон }
end;
procedure GetPoint(PointName:char; var M:Point);
begin
Write('Введите координаты точки ',PointName,'(x,y): ');
Read(M.x,M.y)
end;
function LineLength(A,B:Point):real;
begin
LineLength:=sqrt(sqr(B.x-A.x)+sqr(B.y-A.y))
end;
procedure CreateTriangle(var T:Triangle; var l:boolean);
begin
With T do begin
GetPoint('A',A);
GetPoint('B',B);
GetPoint('C',C);
sa:=LineLength(B,C);
sb:=LineLength(A,C);
sc:=LineLength(A,B);
l:=(sa+sb>sc) and (sa+sc>sb) and (sb+sc>sa)
end
end;
function TriangleIsLikes(T1,T2:Triangle):boolean;
var
k1,k2,k3:real;
begin
k1:=T1.sa/T2.sa; k2:=T1.sb/T2.sb;
if k1=k2 then begin
k3:=T1.sc/T2.sc;
TriangleIsLikes:=k1=k3
end
else
TriangleIsLikes:=False
end;
var
T1,T2:Triangle;
legal:boolean;
begin
Writeln('*** Первый треугольник ***');
CreateTriangle(T1,legal);
if legal then begin
Writeln('*** Второй треугольник ***');
CreateTriangle(T2,legal);
if legal then
if TriangleIsLikes(T1,T2) then Writeln('Треугольники подобны')
else Writeln('Треугольники не подобны')
else Writeln('Треугольник невозможно построить')
end
else Writeln('Треугольник невозможно построить')
end.