надо Определить ошибку в 32-битовой информационной последовательности двоичных чисел с кода Хемминга. Представьте схему построения кода Хемминга.1) 3-сбойный бит, 2) 5-сбойный бит, 3) 6-сбойный бит, 4) 7-сбойный бит, 5) 9-сбойный бит, 6) 10-сбойный бит, 7) 11-сбойный бит, 8) 12-сбойный бит, 9) 13-сбойный бит, 10) 14-сбойный бит, 11) 15-сбойный бит, 12) 17-сбойный бит, 13) 18-сбойный бит, 14) 19-сбойный бит, 15) 20-сбойный бит, 16) 21-сбойный бит, 17) 22-сбойный бит, 18) 23-сбойный бит, 19) 24-сбойный бит, 20) 25-сбойный бит, 21) 26-сбойный бит, 22) 27-сбойный бит, 23) 28-сбойный бит, 24) 29-сбойный бит, 25) 30-сбойный бит, 26) 31-сбойный бит, 27) 33-сбойный бит, 28) 34-сбойный бит, 29) 35-сбойный вид, 30) 36-сбойный бит, 31) 37-сбойный бит, 32) 38-сбойный вид
Const
s=5;
Var
ar:array[1..s] of integer;
n,m,i:integer;
begin
writeln('N');
readln(n);
writeln('M');
readln(m);
writeln('Array:');
for i:=1 to s do
readln(ar[i]);
writeln('First array:');
for i:=1 to s do
begin
write(ar[i]:4);
if ar[i] div n<>0 then ar[i]:=ar[i]+m;
end;
writeln;
writeln('Final array:');
for i:=1 to s do
write(ar[i]:4);
end.
Пример ввода:
3
3
1
2
3
4
5
Пример вывода:
First array:
1 2 3 4 5
Final array:
1 2 6 7 8
//Блок-схема во вложении
По своему назначению компьютер - это универсальный прибор для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер - это модель человека, работающего с информацией.Персональный компьютер (ПК) — это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего места. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально выполнять аналогичные операции. По эксплуатации различают настольные (desktop), портативные (laptop и notebook) и карманные (palmtop) модели ПК.Аппаратное обеспечение. Поскольку компьютер предоставляет все три класса информационных методов для работы с данными (аппаратные, программные и естественные), принято говорить о компьютерной системе как о состоящей из аппаратных и программных средств, работающих совместно. Узлы, составляющие аппаратные средства компьютера, называют аппаратным обеспечением. Они выполняют всю физическую работу с данными: регистрацию, хранение, транспортировку и преобразование как по форме, так и по содержанию, а также представляют их в виде, удобном для взаимодействия с естественными информационными методами человека.Программное обеспечение. Программы могут находиться в двух состояниях: активном и пассивном. В пассивном состоянии программа не работает и выглядит как данные, содержательная часть которых - сведения. В этом состоянии содержимое программы можно «читать» с других программ, как читают книги, и изменять. Из него можно узнать назначение программы и принцип ее работы. В пассивном состоянии программы создаются, редактируются, хранятся и транспортируются. Процесс создания и редактирования программ называется программированием.