На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом: 1) Строится двоичная запись числа N.
2) К этой записи дописываются справа еще разряды по следующему правилу: если N четное число, в конец числа (справа) дописываются нули, количество которых совпадает с количество значащих разрядов исходного числа; если N нечетное число, то в конец числа (справа) дописываются единицы, количество которых также совпадает с количеством значащих разрядов исходного числа.
Например, двоичная запись 1001 числа 9 будет преобразована в 10011111, а двоичная запись 1100 числа 12 будет преобразована в 11000000.
Полученная таким образом запись является двоичной записью числа R - результата работы данного алгоритма. Укажите максимальное число R, которое меньше 182 и может являться результатом работы данного алгоритма. В отмете это число запишите в десятичной системе счисления.
a. ЛМБТТОЬК ШБТ
КЛАССНЫЙ ЧАС (сдвиг -1)
b. ВЁМПЁ ТПМОЧЁ РФТУЬОЙ
БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ (сдвиг -1)
c. РЦЙРГ ТСПСЪЮ
НУЖНА сдвиг -3, или описка или ошибка или так и задумывалось)
2. При использовании шифра перестановки кодирование осуществляется перестановкой букв по одному и тому же правилу. Восстановите слова и определите правила перестановки:
обмен букв 1 и 3, 4 и 6, 7 и 8 если есть
a. НИМАРЕЛ
Минерал
b. ЛЕТОФЕН
Телефон
c. НИЛКЙЕА
Линейка
d. НОМОТИР
Монитор
e. РАКДНАША
Карандаш
3. Используя шифр перестановки из предыдущего задания, закодируйте слова: ГОРИЗОНТ, ТЕЛЕВИЗОР, МАГНИТОФОН
Ригозитн
Летиверзо
Гамтинфоон
Дополнительная задача ( )
Даны фразы на языке ниуэ (древний полинезийский язык) и их переводы на русский язык:
1. Kua kitia e koe a Pule. - Ты видишь Пуле.
2. Tо lеlе е mаnu. - Птица полетит.
3. Kua kоukоu a kоe. - Ты купаешься.
4. Kua fanо a ia. - Он идет.
5. Ne kitia he tama a Siоne. - Мальчик видел Джона.
6. Kua fano e tama. - Мальчик идет.
7. To kitia e Sione a ia. - Джон увидит его.
8. Ne liti e ia e kulї. - Он бросил собаку.
9. Kua kai ne kulї e mаnu. - Собака ест птицу.
Задание. Переведите на язык ниуэ: (правильность не гарантирую, тем более с артиклями)
1. Мальчик пойдет.
To fano e tama
2. Ты съешь собаку.
To kai a koe e kulї
3. Джон купался.
Ne kоukоu e Sione
Получателем: Дети, которым учитель объясняет материал. Учитель, которому директор дает план работы. Друг, который слушает другого друга. как тот провел лето. Мама, которая слушает, какие оценки сын заработал сегодня в школе. Продавец книжного магазина, который выслушивает покупателя, какая книга ему нужна.