Стратегической целью развития современного образования является обеспечение доступности качественного образования потребителям образовательной услуги за счет эффективного использования ресурсов: финансовых, кадровых, материально-технических. Одним из направлений реализации данной цели является информатизация образования, использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе.
Интенсивное внедрение информационных процессов во все сферы человеческой деятельности требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Необходимо создать условия, в которых человек мог бы раскрыть свой творческий потенциал полностью, развить свои , воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие.
Объяснение:
Надеюсь .
P.s. если это то что нужно, поставьте лучший ответ .)
. Скандалы, которые прокатились по западным университетам, были связаны с обнаружением «интернет-плагиата», т.е. использования интернет-ресурсов при выполнении учебных заданий. Это высветило проблему информационной насыщенности. Доступность больших объемов информации в сети Интернет снижает мотивацию обучающихся к генерированию нового знания. К сожалению, получая доступ к информационным ресурсам, студенты стремятся минимизировать свои усилия и вместо самостоятельной подготовки эссе, курсовых и дипломных работ сдают компиляцию чужих мыслей. Вместо того чтобы интерпретировать доступную информацию, сопоставлять ее со своим опытом и создавать личное новое знание, студенты и слушатели предпочитают искать информацию в Интернете и «механически» трансформировать ее в ожидаемый от них результат. При этом часто происходит подмена знания информацией, стираются различия между знаниями и информацией, нс вырабатываются навыки критического анализа информации, который ведет к формированию знания. Данная проблема актуальна для всех стран. Об актуальности проблемы плагиата для России говорит уже то, что в 2006 г. Высший аттестационный комитет (ВАК) начал использовать систему «Антиплагиат.ру» для анализа диссертационных исследований. В Государственном университете — Высшей школе экономики — каждый студент, который выходит на защиту выпускной квалификационной работы — бакалаврской, магистерской, специалитета, — должен отправить файл со своей работой в систему «Антиплагиат», установленную на портале Университета, которая автоматически, после заполнения элементарной формы распечатывает регистрационный листок, присваивает уникальный номер, подтверждающий, что файл с работой в систему отослан. Этот документ теперь должен прикладываться к работе вместе с отзывом научного руководителя и рецензента. С 2008 г. это обязательный документ, один из элементов допуска к защите. При этом работа первоначально попадает не в саму систему «Антипла- гиат», а во внутреннюю базу текстов ГУ-ВШЭ, из которой затем отправляется в систему для проверки. Нужно сказать, что эта акция оказалась организационно успешной. Через корпоративный портал было загружено почти две с половиной тысячи студенческих выпускных работ1.
2. Интернет-зависимость. Данная проблема связана с бесцельным блужданием в Интернете. Причем отсутствие возможности его осуществлять приводит к ухудшению настроения и депрессии. К. Янг отмечает, что имеются факты, когда в результате депрессии, вызванной отказом от применения Интернета, люди совершали попытки самоубийства и проявляли жестокость по отношению к своим родственникам. Пока нет клинических данных, подтверждающих, что этот феномен является заболеванием. Однако можно говорить о таких последствиях интернет-зависимости как хроническое недосыпание, неразумное расходование семейных сбережений, возникновение проблем в семейной жизни[6].
3. Снижение мотивации при дистанционном обучении. В исследованиях Г. Астляйтнера[7] было выявлено, что при использовании электронных форм обучения учащиеся бросают учебу в два раза чаще, чем при традиционных формах обучения. Опасность формального подхода при организации дистанционного обучения отмечалась также в исследовании.
4. Проблема качества информации. Интернет предоставляет возможность легко получить информацию, однако вопрос о ее качестве остается открытым. Цели разработчиков ресурсов сети могут самыми разными (например, в Интернете существуют сайты для желающих покончить жизнь самоубийством с описанием ухода из жизни). В областях сильной конкуренции создатели сайтов могут быть заинтересованы в сокрытии знаний или публикации заведомо ложной информации. В таком случае информационные ресурсы Интернета становятся источником дезориентации, формирования ложных представлений.
Стратегической целью развития современного образования является обеспечение доступности качественного образования потребителям образовательной услуги за счет эффективного использования ресурсов: финансовых, кадровых, материально-технических. Одним из направлений реализации данной цели является информатизация образования, использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе.
Интенсивное внедрение информационных процессов во все сферы человеческой деятельности требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Необходимо создать условия, в которых человек мог бы раскрыть свой творческий потенциал полностью, развить свои , воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие.
Объяснение:
Надеюсь .
P.s. если это то что нужно, поставьте лучший ответ .)
. Скандалы, которые прокатились по западным университетам, были связаны с обнаружением «интернет-плагиата», т.е. использования интернет-ресурсов при выполнении учебных заданий. Это высветило проблему информационной насыщенности. Доступность больших объемов информации в сети Интернет снижает мотивацию обучающихся к генерированию нового знания. К сожалению, получая доступ к информационным ресурсам, студенты стремятся минимизировать свои усилия и вместо самостоятельной подготовки эссе, курсовых и дипломных работ сдают компиляцию чужих мыслей. Вместо того чтобы интерпретировать доступную информацию, сопоставлять ее со своим опытом и создавать личное новое знание, студенты и слушатели предпочитают искать информацию в Интернете и «механически» трансформировать ее в ожидаемый от них результат. При этом часто происходит подмена знания информацией, стираются различия между знаниями и информацией, нс вырабатываются навыки критического анализа информации, который ведет к формированию знания. Данная проблема актуальна для всех стран. Об актуальности проблемы плагиата для России говорит уже то, что в 2006 г. Высший аттестационный комитет (ВАК) начал использовать систему «Антиплагиат.ру» для анализа диссертационных исследований. В Государственном университете — Высшей школе экономики — каждый студент, который выходит на защиту выпускной квалификационной работы — бакалаврской, магистерской, специалитета, — должен отправить файл со своей работой в систему «Антиплагиат», установленную на портале Университета, которая автоматически, после заполнения элементарной формы распечатывает регистрационный листок, присваивает уникальный номер, подтверждающий, что файл с работой в систему отослан. Этот документ теперь должен прикладываться к работе вместе с отзывом научного руководителя и рецензента. С 2008 г. это обязательный документ, один из элементов допуска к защите. При этом работа первоначально попадает не в саму систему «Антипла- гиат», а во внутреннюю базу текстов ГУ-ВШЭ, из которой затем отправляется в систему для проверки. Нужно сказать, что эта акция оказалась организационно успешной. Через корпоративный портал было загружено почти две с половиной тысячи студенческих выпускных работ1.
2. Интернет-зависимость. Данная проблема связана с бесцельным блужданием в Интернете. Причем отсутствие возможности его осуществлять приводит к ухудшению настроения и депрессии. К. Янг отмечает, что имеются факты, когда в результате депрессии, вызванной отказом от применения Интернета, люди совершали попытки самоубийства и проявляли жестокость по отношению к своим родственникам. Пока нет клинических данных, подтверждающих, что этот феномен является заболеванием. Однако можно говорить о таких последствиях интернет-зависимости как хроническое недосыпание, неразумное расходование семейных сбережений, возникновение проблем в семейной жизни[6].
3. Снижение мотивации при дистанционном обучении. В исследованиях Г. Астляйтнера[7] было выявлено, что при использовании электронных форм обучения учащиеся бросают учебу в два раза чаще, чем при традиционных формах обучения. Опасность формального подхода при организации дистанционного обучения отмечалась также в исследовании.
4. Проблема качества информации. Интернет предоставляет возможность легко получить информацию, однако вопрос о ее качестве остается открытым. Цели разработчиков ресурсов сети могут самыми разными (например, в Интернете существуют сайты для желающих покончить жизнь самоубийством с описанием ухода из жизни). В областях сильной конкуренции создатели сайтов могут быть заинтересованы в сокрытии знаний или публикации заведомо ложной информации. В таком случае информационные ресурсы Интернета становятся источником дезориентации, формирования ложных представлений.