Чтобы квадрат вписался в круг, его диагональ должна быть равна диаметру круга. Если трактовать "уместиться" как "пролезть", то диагональ должна быть меньше диаметра.. Формулы площадей квадрата S₁ и круга S₂ известны, что легко позволяет нам найти нужное условие.
Если нужно, чтобы случай, когда квадрат вписан в круг тоже учитывался, строгое неравенство следует заменить нестрогим.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1160 от 05.02.2016 begin var s1:=ReadReal('Площадь квадрата'); var s2:=ReadReal('Площадь круга'); if pi*s1<2*s2 then Writeln('Квадрат умещается в круге') else Writeln('Квадрат не умещается в круге') end.
Тестовое решение: Площадь квадрата 24.6 Площадь круга 28.4 Квадрат не умещается в круге
Вспомним оператор присваивания. Общий вид можно записать таким образом:
имя_переменной = выражение
Выражение, стоящее в правой части оператора присваивания, позволяет вычислять значения переменных по различным формулам.
Выражение может содержать:
• целые и вещественные числа (в вещественных числах целая и дробная часть разделяются точкой, а не запятой, как это принято в математике)
• знаки арифметических действий:
+ сложение,
- вычитание,
* умножение,
/ деление
**возведение в степень;
• вызовы стандартных функций (приведем только часть из большого набора. Все математические функции описаны в библиотеке math, которую необходимо подключить с использованием строки import math )
abs(n) модуль целого числа n
math.fabs(x) модуль вещественного числа x
math.sqrt(x) квадратный корень из вещественного числа x
Формулы площадей квадрата S₁ и круга S₂ известны, что легко позволяет нам найти нужное условие.
Если нужно, чтобы случай, когда квадрат вписан в круг тоже учитывался, строгое неравенство следует заменить нестрогим.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1160 от 05.02.2016
begin
var s1:=ReadReal('Площадь квадрата');
var s2:=ReadReal('Площадь круга');
if pi*s1<2*s2 then Writeln('Квадрат умещается в круге')
else Writeln('Квадрат не умещается в круге')
end.
Тестовое решение:
Площадь квадрата 24.6
Площадь круга 28.4
Квадрат не умещается в круге
Відповідь:
Арифметические выражения
Вспомним оператор присваивания. Общий вид можно записать таким образом:
имя_переменной = выражение
Выражение, стоящее в правой части оператора присваивания, позволяет вычислять значения переменных по различным формулам.
Выражение может содержать:
• целые и вещественные числа (в вещественных числах целая и дробная часть разделяются точкой, а не запятой, как это принято в математике)
• знаки арифметических действий:
+ сложение,
- вычитание,
* умножение,
/ деление
**возведение в степень;
• вызовы стандартных функций (приведем только часть из большого набора. Все математические функции описаны в библиотеке math, которую необходимо подключить с использованием строки import math )
abs(n) модуль целого числа n
math.fabs(x) модуль вещественного числа x
math.sqrt(x) квадратный корень из вещественного числа x
math.pow(x,y) вычисляет x в степени y;
Пояснення: