Задание: Дана точка на плоскости с координатами (x,y). Составить программу которая выдаёт одно из сообщений "да", "нет", "на границе" в зависимости от того лежит ли точка вгибом заштрихованной области, вне заштрихованной области или на её границе. Области заедаются графически следующим образом
begin var (key, chrs) := ('сла', ',!?.'); var s := ReadString; foreach var w in s.Split(' ') do if w[^1] in chrs then Print(w[:^1] + key + w[^1]) else Print(w + key)end.
Объявляем переменные key и chrs. Присваиваем переменной key значение 'сла' – это кодовые символы, которые должны прибавляться к каждому слову, а переменной chrs – ',!?.' – это символы, заданные в условии задания в качестве возможных знаков препинания.
Объявляем переменную s, присваиваем ей строку, полученную в результате ввода с клавиатуры, с стандартного метода ReadString.
Далее идёт конструкция foreach, пробегаем по массиву, полученного в результате разбивки строки s на некие подстроки, используя пробел в качестве разделителя.
Для каждого элемента (условно обозначенного как w) делаем:
Если последний символ элемента входит в состав символов, указанных в переменной chrs, то выводим на экран все символы обозреваемого элемента, кроме последнего + кодовые символы (key) + этот последний символ. То есть, вставляем наши кодовые символы между словом и знаком препинания.Иначе, если последний символ элемента не входит в состав символов, указанных в переменной chrs, то выводим на экран сам этот элемент + кодовые символы. То есть, знака препинания нет и мы просто добавляем наши кодовые символы к слову.
Опять же стандартный метод – Print, автоматически добавляет пробел после вывода каждого значения (в нашем случае оно одно).
Он точно будет меньше. Мы и так видим, что раньше компьютер был больше похож на комнату, заполненную коробками. И при этом делал совсем небольшую работу! Сейчас у всех уже телефон – почти компьютер. Достаточно мощные компьютеры можно переносить в чемоданчике… Даже сравнить если записи информации – раньше огромные штуки с пленкой были, а теперь малюсенькие флешки. И вообще, никакие почти хранилища информации не будут нужны – твой компьютер сразу станет подключаться к Сети, где всё есть. И сейчас уже существуют «облачные» хранилища. Раньше всякие драйвера для установки нужно было искать на дисках, а теперь их можно просто скачать из Интернета. Ничего не надо будет хранить на самом компе, всё даже своё можно будет забрать из сети.
У него точно будет меньше пластиковых и, вообще, реальных частей. То есть, например, уже сейчас появились компьютеры, для которых клавиатура есть, но она не сделана из пластика или ещё чего-нибудь реального. Просто включаешь лучи света, получается такая световая «матрица». И ты печатаешь по ней, задеваешь световые лучи, а они уже передают информацию, как будто ты нажал на клавишу с буквой. Экран тоже не понадобится, всё будет показано или на ровной белой поверхности (лист бумаги поставил и всё) или дальше в голограмме. Ты сможешь, как в виртуальной реальности, касаться частей этой голограммы, а они будут раскрываться, как «иконка» на компе сейчас. То есть компьютер уменьшится до просто кнопки, которая будет запускать – раскрывать всю систему.
Уже сейчас появились планшеты, которые могут гнуться, а то очень, конечно, не удобно, что экран не согнешь, что он норовит упасть и разбиться. Это вечная проблема – битый экран! И прочней компы тоже будут. Эту кнопку компьютерную можно будет и ронять, и в воду погружать, а ей совсем ничего не будет плохого! А какие в будущем сделают материалы? Это я даже не знаю… Наверняка, более безопасные, экологические, легкие, прочные.
Но при всём этом мощность компьютера будет впечатляющей! Этот компьютер будет намного быстрей, ярче, эффективней. Очень хочу уже поиграть в такой.
В общем, нашему поколению нужно это всё воплотить для нашего же удобства! Я сам готов работать в этом направлении!
PascalABC.NET
begin var (key, chrs) := ('сла', ',!?.'); var s := ReadString; foreach var w in s.Split(' ') do if w[^1] in chrs then Print(w[:^1] + key + w[^1]) else Print(w + key)end.Объявляем переменные key и chrs. Присваиваем переменной key значение 'сла' – это кодовые символы, которые должны прибавляться к каждому слову, а переменной chrs – ',!?.' – это символы, заданные в условии задания в качестве возможных знаков препинания.
Объявляем переменную s, присваиваем ей строку, полученную в результате ввода с клавиатуры, с стандартного метода ReadString.
Далее идёт конструкция foreach, пробегаем по массиву, полученного в результате разбивки строки s на некие подстроки, используя пробел в качестве разделителя.
Для каждого элемента (условно обозначенного как w) делаем:
Если последний символ элемента входит в состав символов, указанных в переменной chrs, то выводим на экран все символы обозреваемого элемента, кроме последнего + кодовые символы (key) + этот последний символ. То есть, вставляем наши кодовые символы между словом и знаком препинания.Иначе, если последний символ элемента не входит в состав символов, указанных в переменной chrs, то выводим на экран сам этот элемент + кодовые символы. То есть, знака препинания нет и мы просто добавляем наши кодовые символы к слову.Опять же стандартный метод – Print, автоматически добавляет пробел после вывода каждого значения (в нашем случае оно одно).
У него точно будет меньше пластиковых и, вообще, реальных частей. То есть, например, уже сейчас появились компьютеры, для которых клавиатура есть, но она не сделана из пластика или ещё чего-нибудь реального. Просто включаешь лучи света, получается такая световая «матрица». И ты печатаешь по ней, задеваешь световые лучи, а они уже передают информацию, как будто ты нажал на клавишу с буквой. Экран тоже не понадобится, всё будет показано или на ровной белой поверхности (лист бумаги поставил и всё) или дальше в голограмме. Ты сможешь, как в виртуальной реальности, касаться частей этой голограммы, а они будут раскрываться, как «иконка» на компе сейчас. То есть компьютер уменьшится до просто кнопки, которая будет запускать – раскрывать всю систему.
Уже сейчас появились планшеты, которые могут гнуться, а то очень, конечно, не удобно, что экран не согнешь, что он норовит упасть и разбиться. Это вечная проблема – битый экран! И прочней компы тоже будут. Эту кнопку компьютерную можно будет и ронять, и в воду погружать, а ей совсем ничего не будет плохого! А какие в будущем сделают материалы? Это я даже не знаю… Наверняка, более безопасные, экологические, легкие, прочные.
Но при всём этом мощность компьютера будет впечатляющей! Этот компьютер будет намного быстрей, ярче, эффективней. Очень хочу уже поиграть в такой.
В общем, нашему поколению нужно это всё воплотить для нашего же удобства! Я сам готов работать в этом направлении!