Можно ли изменить логическое выражение в операторе ветвления в примере 16.1 так, чтобы сообщения ꞌположительноеꞌ и ꞌне положительноеꞌ пришлось поменятьместами? если да, то как это сделать?
function Mid(var a: V): double; var i, s: integer; begin s := 0; for i := 1 to n do s := s + a[i]; Mid := s / n end;
var x: V; i, j: integer; m: double;
begin Randomize; m := 0; for i := 1 to 5 do begin Writeln('Элементы массива ', i); for j := 1 to n do begin x[i] := Random(100); Write(x[i]:3) end; Writeln; m := m + Mid(x) end; Writeln('Среднее арифметическое пяти массивов равно ', m) end.
По своему назначению компьютер - это универсальный прибор для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер - это модель человека, работающего с информацией.Персональный компьютер (ПК) — это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего места. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально выполнять аналогичные операции. По эксплуатации различают настольные (desktop), портативные (laptop и notebook) и карманные (palmtop) модели ПК.Аппаратное обеспечение. Поскольку компьютер предоставляет все три класса информационных методов для работы с данными (аппаратные, программные и естественные), принято говорить о компьютерной системе как о состоящей из аппаратных и программных средств, работающих совместно. Узлы, составляющие аппаратные средства компьютера, называют аппаратным обеспечением. Они выполняют всю физическую работу с данными: регистрацию, хранение, транспортировку и преобразование как по форме, так и по содержанию, а также представляют их в виде, удобном для взаимодействия с естественными информационными методами человека.Программное обеспечение. Программы могут находиться в двух состояниях: активном и пассивном. В пассивном состоянии программа не работает и выглядит как данные, содержательная часть которых - сведения. В этом состоянии содержимое программы можно «читать» с других программ, как читают книги, и изменять. Из него можно узнать назначение программы и принцип ее работы. В пассивном состоянии программы создаются, редактируются, хранятся и транспортируются. Процесс создания и редактирования программ называется программированием.
Crt;
const
n = 10;
type
V = array[1..n] of integer;
function Mid(var a: V): double;
var
i, s: integer;
begin
s := 0;
for i := 1 to n do s := s + a[i];
Mid := s / n
end;
var
x: V;
i, j: integer;
m: double;
begin
Randomize;
m := 0;
for i := 1 to 5 do
begin
Writeln('Элементы массива ', i);
for j := 1 to n do
begin
x[i] := Random(100);
Write(x[i]:3)
end;
Writeln;
m := m + Mid(x)
end;
Writeln('Среднее арифметическое пяти массивов равно ', m)
end.
Тестовое решение:
Элементы массива 1
95 44 54 86 52 39 28 79 29 43
Элементы массива 2
75 55 26 22 12 93 34 60 34 42
Элементы массива 3
55 80 50 54 52 46 85 47 11 86
Элементы массива 4
33 35 5 64 36 66 76 55 24 43
Элементы массива 5
31 63 66 11 88 4 31 99 28 39
Среднее арифметическое пяти массивов равно 76.6
По своему назначению компьютер - это универсальный прибор для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер - это модель человека, работающего с информацией.Персональный компьютер (ПК) — это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего места. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально выполнять аналогичные операции. По эксплуатации различают настольные (desktop), портативные (laptop и notebook) и карманные (palmtop) модели ПК.Аппаратное обеспечение. Поскольку компьютер предоставляет все три класса информационных методов для работы с данными (аппаратные, программные и естественные), принято говорить о компьютерной системе как о состоящей из аппаратных и программных средств, работающих совместно. Узлы, составляющие аппаратные средства компьютера, называют аппаратным обеспечением. Они выполняют всю физическую работу с данными: регистрацию, хранение, транспортировку и преобразование как по форме, так и по содержанию, а также представляют их в виде, удобном для взаимодействия с естественными информационными методами человека.Программное обеспечение. Программы могут находиться в двух состояниях: активном и пассивном. В пассивном состоянии программа не работает и выглядит как данные, содержательная часть которых - сведения. В этом состоянии содержимое программы можно «читать» с других программ, как читают книги, и изменять. Из него можно узнать назначение программы и принцип ее работы. В пассивном состоянии программы создаются, редактируются, хранятся и транспортируются. Процесс создания и редактирования программ называется программированием.