Информатика – очень современная область знаний. Мы изучаем ее в школе, как предмет, но не только. Зачем нужна информатика? В современном мире мы каждый день сталкиваемся с новейшими технологиями. У меня дома есть компьютер, подключенный к Интернету. Когда я ищу что-нибудь в Интернете или пишу другу сообщение, то использую достижения информатики.
Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим морем. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.
Не было бы поисковых систем, с которых сейчас можно отыскать нужны информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
Возникает вопрос, зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь далеко не все станут программистами, системными администраторами, веб-дизайнерами? Наверное, смысл этого в том, чтобы все понимали, с чем они сталкиваются каждый день, как это действует. Ведь не зря наше время называется информационной эпохой.
Скорее всего, здесь 5ричная система счислений (бОльшая цифра 4). Тогда 44 это 4(1)4(0), то есть чем левее цифра, тем большую степень она имеет. Каждую цифру умножаем на основание системы счисления 5 в той степени, которую мы указали и результаты складываем. Получится: 4*5(в первой степени)+4*5(в нулевой степени)=4*5+4*1=20+4=24
Если рассчитать возраст равный 100, то получится 1(2)0(1)0(0)=1*5(во второй степени)+0*5(в первой степени)+0*5(в нулевой степени)=1*25+0*5+0*1=25+0+0=25
Если рассчитать возраст равный 34, получится 3(1)4(0)=3*5(в первой степени)+4*5(в нулевой степени)=3*5+4*1=15+4=19
Следовательно, 11, это 1(1)1(0)=1*5(1)+1*5(0)=1*5+1*1=5+1=6
Думаю, с целыми числами трудности не должно возникнуть. Что же касается дробных, то 1/10 можно представить как 0,1. Степени после запятой расставляются направо со знаком минус, то есть 0,1=1*5(-1)=1/5=0,2
Информатика – очень современная область знаний. Мы изучаем ее в школе, как предмет, но не только. Зачем нужна информатика? В современном мире мы каждый день сталкиваемся с новейшими технологиями. У меня дома есть компьютер, подключенный к Интернету. Когда я ищу что-нибудь в Интернете или пишу другу сообщение, то использую достижения информатики.
Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим морем. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.
Не было бы поисковых систем, с которых сейчас можно отыскать нужны информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
Возникает вопрос, зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь далеко не все станут программистами, системными администраторами, веб-дизайнерами? Наверное, смысл этого в том, чтобы все понимали, с чем они сталкиваются каждый день, как это действует. Ведь не зря наше время называется информационной эпохой.
Тогда 44 это 4(1)4(0), то есть чем левее цифра, тем большую степень она имеет. Каждую цифру умножаем на основание системы счисления 5 в той степени, которую мы указали и результаты складываем. Получится:
4*5(в первой степени)+4*5(в нулевой степени)=4*5+4*1=20+4=24
Если рассчитать возраст равный 100, то получится
1(2)0(1)0(0)=1*5(во второй степени)+0*5(в первой степени)+0*5(в нулевой степени)=1*25+0*5+0*1=25+0+0=25
Если рассчитать возраст равный 34, получится
3(1)4(0)=3*5(в первой степени)+4*5(в нулевой степени)=3*5+4*1=15+4=19
Следовательно, 11, это 1(1)1(0)=1*5(1)+1*5(0)=1*5+1*1=5+1=6
Думаю, с целыми числами трудности не должно возникнуть. Что же касается дробных, то 1/10 можно представить как 0,1. Степени после запятой расставляются направо со знаком минус, то есть
0,1=1*5(-1)=1/5=0,2