program Prog;
var i, MinElement: Integer;
arr: array[1..15] of Integer;
begin
{ задаем значение минимального элемента. изначально
оно дожно быть максимально возможным, так как мы будем
все элементы с ним сравнить и вычислять, какой из них наименьший.
для этого после того, как мы нашли элемент меньше чем имеющийся минимум,
то мы этот минимум изменяем на найденное нами число }
MinElement:=High(Integer); { т.к. будем работать с Integer, то максимум будем брать у Integer,
но вообще еще можно присвоить ему значение первого элемента массива и сравнивать потом с ним }
randomize; { это чтоб заполнить рандом. числами }
// запоолнение массива рандомом
for i:=1 to 15 do begin
arr[i]:=random(100); { для примера числа будут от 0 до 99 }
{ здесь мы как раз сравниваем с имеющимся минимум и меняем его,
если нашли элемент меньше }
if arr[i]<MinElement then
MinElement:=arr[i]
end;
// вывод всего массива
for i:=1 to 15 do
write(arr[i], ' ');
writeln;
// вывод минимума
writeln('Минимальный элемент: ', MinElement);
end.
С++20
program Prog;
var i, MinElement: Integer;
arr: array[1..15] of Integer;
begin
{ задаем значение минимального элемента. изначально
оно дожно быть максимально возможным, так как мы будем
все элементы с ним сравнить и вычислять, какой из них наименьший.
для этого после того, как мы нашли элемент меньше чем имеющийся минимум,
то мы этот минимум изменяем на найденное нами число }
MinElement:=High(Integer); { т.к. будем работать с Integer, то максимум будем брать у Integer,
но вообще еще можно присвоить ему значение первого элемента массива и сравнивать потом с ним }
randomize; { это чтоб заполнить рандом. числами }
// запоолнение массива рандомом
for i:=1 to 15 do begin
arr[i]:=random(100); { для примера числа будут от 0 до 99 }
{ здесь мы как раз сравниваем с имеющимся минимум и меняем его,
если нашли элемент меньше }
if arr[i]<MinElement then
MinElement:=arr[i]
end;
// вывод всего массива
for i:=1 to 15 do
write(arr[i], ' ');
writeln;
// вывод минимума
writeln('Минимальный элемент: ', MinElement);
end.
С++20
#include <iostream>#include <vector>class Point {public: int x, y; Point() = default; Point(const Point &) = default; Point(int _x, int _y) : x(_x), y(_y) {} Point operator + (const Point& p) const { return Point {x + p.x, y + p.y}; } Point operator - (const Point& p) const { return Point {x - p.x, y - p.y}; } std::vector<Point> operator & (const Point& p) const { return std::vector<Point> { Point {x + p.x, y + p.y}, Point {x - p.x, y + p.y}, Point {x + p.x, y - p.y}, Point {x - p.x, y - p.y}, Point {x + p.y, y + p.x}, Point {x - p.y, y + p.x}, Point {x + p.y, y - p.x}, Point {x - p.y, y - p.x}, }; } static Point max (const Point& p1, const Point& p2) { return Point {std::max(p1.x, p2.x), std::max(p1.y, p2.y)}; } static Point min (const Point& p1, const Point& p2) { return Point {std::min(p1.x, p2.x), std::min(p1.y, p2.y)}; } [[nodiscard]] int distance_to_by_ch (const Point & p) const { return std::max(std::abs(p.x - x), std::abs(p.y - y)); } [[nodiscard]] int distance_to_by_m (const Point & p) const { return std::abs(p.x - x) + std::abs(p.y - y); } friend std::ostream &operator << (std::ostream &os, Point const &p) { return os << "(" << p.x << ";" << p.y << ")"; } Point & operator = (const Point &) = default; bool operator == (const Point & p) const { return x == p.x && y == p.y; }};class Horse {public: const Point p; explicit Horse (const Point position) : p(position) { } [[nodiscard]] bool can_I_kill_this_guy (const Point & m) const { auto field = p & Point{2, 3}; return std::find(field.begin(), field.end(), m) != field.end(); }};std::istream &to_number(std::istream &stream) { char ch; do { ch = stream.get(); } while (!isalpha(ch)); if (isupper(ch)) ch -= 16; else ch -= 48; stream.putback(ch); return stream;}int main () { Point horse_p{}, stranger_p{}; std::cin >> horse_p.x >> to_number >> horse_p.y; std::cin >> stranger_p.x >> to_number >> stranger_p.y; Horse jack(horse_p); std::cout << "I am a Horse placed on " << jack.p << ". " << "Can I kill those guy on " << stranger_p << "? " << "-> " << std::boolalpha << jack.can_I_kill_this_guy(stranger_p); }