В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ApTeM098
ApTeM098
14.11.2022 07:11 •  Информатика

(LAZARUS) ХОТЯ-БЫ ЧТО-ТО а: array [0..1000] of integer; и, п, k: integer; begin Мето1.Clear; в: -SirTolnt (Editl.Text)
for i: -0 to n do begin alij:-random(10); Мето1.Lines[ij:-FloatToStr(afij); end; еnd; procedure TForm1.Вutton2Click(Sender: TObjеct);
begin k:=0 for i: -0 to n do if alij>6 then k:3k+1; Edit2. Text:-FloatToStr(k); end; end.​


(LAZARUS) ХОТЯ-БЫ ЧТО-ТО а: array [0..1000] of integer; и, п, k: integer; begin Мето1.Clear; в: -Sir

Показать ответ
Ответ:
Мялан
Мялан
19.01.2021 14:03

Структура программы в Pascal

Итак, на предыдущей странице мы определились со следующими понятиями: program, integer, real, const, var, begin, end, write, writeln, read, readln. Давайте напишем программы на Паскале с их использованием. Но сначала выясним, из каких частей состоит программа на Паскале.

Любая программа на языке программирования Pascal имеет три составляющие: 1) заголовок; 2) раздел описаний; 3) тело программы.

✎ 1) Заголовок – это слово Program , после которого идет название программы латиницей и точка с запятой в конце. Название не может начинаться с цифры, не должно совпадать с зарезервированными словами (begin, end, integer и т.п.) или с названиями переменных из раздела описаний (см. ниже), а также недопустимо использование каких бы то ни было символов (‘@’, ‘%’, ‘&’ и т.п.), кроме подчеркивания. Название желательно давать со смыслом, которое отображало бы суть самой программы. Но заголовок писать не обязательно.

✎ 2) Раздел описаний – Поскольку сначала мы будем рассматривать задачи, то у нас во втором разделе будет находиться или описание констант, или переменных (см. пп. 4 и 5 статьи Введение в Pascal).

✎ 3) Тело программы – блок операторов, в котором записываются команды для выполнения. Начинается этот блок словом begin («начало»), а заканчивается словом end. («конец») с точкой в конце(пп. 6, 7 той же статьи).

Таким образом, в общем случае программа на Паскале выглядит следующим образом:

Код Pascal

1  

2  

3  

4  

5  

6  

7  

8  

9  

10  

Program <название программы>;

 <раздел описаний>

begin

 <оператор 1>;

 <оператор 2>;

 . . . . . . .

 <оператор N>;

end.

При решении задач ограничимся сначала целыми числами. Перед тем как начать программировать, укажем действия над числами в Паскале: «+» − сложение, «-» − вычитание, «*» − умножение, «/» − деление. Как видим, в программировании и математике элементарные действия над числами обозначаются одинаково. Решим следующую задачу:

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
drazzgaming
drazzgaming
07.03.2021 08:08

//PascalABC.NET

uses GraphABC;

var  c: integer;

begin

 window.IsFixedSize := true;//запрет изменения размера экрана

 window.Clear(cllightblue);//очистка экрана синим цветом

 pen.Color := clred;//меняем цвет пера на красный

 for var i := 0 to 19 do//цикл для отрисовки линий

 begin

   c := (window.Height div 19) * i;//сдвиг линнии по y

   line(0, 0 + c, window.Width, window.Height - c);//рисуем линию

 end;

end.

Объяснение:

uses graphabc;

begin

circle(50,50,50);

circle(50,50,20);

circle(150,50,50);

circle(150,50,20);

circle(250,50,50);

circle(250,50,20);

circle(350,50,50);

circle(350,50,20);

circle(450,50,50);

circle(450,50,20);

circle(550,50,50);

circle(550,50,20);

end.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота