uses GraphABC,Events,Utils; //необходимые библиотеки подключены
var pr,px,py,kx,ky,ku,pc,s: integer; //переменные: положение ракетки, координаты мяча, коэффициенты отражения, положение ракетки компьютера
procedure KeyDown(Key: integer); //процедура обработки нажтия клавиши
begin
case Key of
VK_Up: if pr>10 then pr:=pr-10; //если вверх, и если ракетка не достигла края экрана, сместить координаты ракетки на 10 вверх
VK_Down: if pr<490 then pr:=pr+10; //то же, только вниз
end;
end;
procedure Pm; //процедура определения координат мячика
begin
if px<10 then
begin
kx:=kx*(-1); //если достиг стенки левой - поменять коэффициент смещения по х на противоположный
s:=random(2);
if s=1 then ky:=ky*(-1);
end;
if (py<10) or (py>490) then ky:=ky*(-1); //если достиг стенки верхней или нижней - поменять коэффициент смещения на противоположный
if px>590 then //если достиг правой (игрока) стенки, проверяем
if (py>pr-20) and (py<pr+20) then kx:=kx*(-1) else //если координаты мяча совпадают с координатами ракетки, меняем коэффициент смешения по х на противоположный
begin //иначе
showmessage('Вы упустили мячик!'); //выводим сообщение
inc(ku); //увеличиваем счетчик упущенных мячей
px:=15; //возвращаем мяч в исходную позицию у противоположной стенки
py:=250;
end;
px:=px+kx; //смещаем координаты на коэффициенты смещения
py:=py+ky;
end;
begin
lockdrawing; //запрет прорисовки в окне (мигание убираем)
setwindowsize(600,500); //размер окна
kx:=5; ky:=1; px:=15; py:=250; pr:=250; //задаем координаты смещения и позицию мяча
repeat //цикл с постусловием
clearwindow; //очистить окно
setbrushcolor(clgreen); //цвет кисти зеленый
rectangle(5,5,595,495); //прямоугольник - поле
Pm; //процедура определения координат мяча
setbrushcolor(clwhite); //цвет кисти - белый
circle(px,py,10); //мяч
OnKeyDown:=KeyDown; //процедура нажатия клавиши
pc:=py; //ракетка противника следует за мячом неотступно...
setbrushcolor(clblack); //цвет кисти - черный
rectangle(592,pr-20,597,pr+20); //ракетки
rectangle(3,pc-20,8,pc+20);
sleep(25); //задержка
redraw; //перерисовка
until ku=5; //цикл повторяется до 5 пропущенных мячей
Public static double CosineBetweenVectors(double[] a, double[] b) { if (a.Length != b.Length || a.Length == 0) throw new Exception("не верные параметры");
double ab = 0; double a_length = 0; double b_length = 0; for (var i = 0; i < a.Length; i++) { ab += a[i] * b[i]; a_length = a[i] * a[i]; b_length = b[i] * b[i]; }
if (a_length * b_length == 0) throw new Exception("Нулевые вектора");
return ab / Math.Sqrt(a_length) / Math.Sqrt(b_length); }
Объяснение:
uses GraphABC,Events,Utils; //необходимые библиотеки подключены
var pr,px,py,kx,ky,ku,pc,s: integer; //переменные: положение ракетки, координаты мяча, коэффициенты отражения, положение ракетки компьютера
procedure KeyDown(Key: integer); //процедура обработки нажтия клавиши
begin
case Key of
VK_Up: if pr>10 then pr:=pr-10; //если вверх, и если ракетка не достигла края экрана, сместить координаты ракетки на 10 вверх
VK_Down: if pr<490 then pr:=pr+10; //то же, только вниз
end;
end;
procedure Pm; //процедура определения координат мячика
begin
if px<10 then
begin
kx:=kx*(-1); //если достиг стенки левой - поменять коэффициент смещения по х на противоположный
s:=random(2);
if s=1 then ky:=ky*(-1);
end;
if (py<10) or (py>490) then ky:=ky*(-1); //если достиг стенки верхней или нижней - поменять коэффициент смещения на противоположный
if px>590 then //если достиг правой (игрока) стенки, проверяем
if (py>pr-20) and (py<pr+20) then kx:=kx*(-1) else //если координаты мяча совпадают с координатами ракетки, меняем коэффициент смешения по х на противоположный
begin //иначе
showmessage('Вы упустили мячик!'); //выводим сообщение
inc(ku); //увеличиваем счетчик упущенных мячей
px:=15; //возвращаем мяч в исходную позицию у противоположной стенки
py:=250;
end;
px:=px+kx; //смещаем координаты на коэффициенты смещения
py:=py+ky;
end;
begin
lockdrawing; //запрет прорисовки в окне (мигание убираем)
setwindowsize(600,500); //размер окна
kx:=5; ky:=1; px:=15; py:=250; pr:=250; //задаем координаты смещения и позицию мяча
repeat //цикл с постусловием
clearwindow; //очистить окно
setbrushcolor(clgreen); //цвет кисти зеленый
rectangle(5,5,595,495); //прямоугольник - поле
Pm; //процедура определения координат мяча
setbrushcolor(clwhite); //цвет кисти - белый
circle(px,py,10); //мяч
OnKeyDown:=KeyDown; //процедура нажатия клавиши
pc:=py; //ракетка противника следует за мячом неотступно...
setbrushcolor(clblack); //цвет кисти - черный
rectangle(592,pr-20,597,pr+20); //ракетки
rectangle(3,pc-20,8,pc+20);
sleep(25); //задержка
redraw; //перерисовка
until ku=5; //цикл повторяется до 5 пропущенных мячей
end.
{
if (a.Length != b.Length || a.Length == 0) throw new Exception("не верные параметры");
double ab = 0;
double a_length = 0;
double b_length = 0;
for (var i = 0; i < a.Length; i++)
{
ab += a[i] * b[i];
a_length = a[i] * a[i];
b_length = b[i] * b[i];
}
if (a_length * b_length == 0) throw new Exception("Нулевые вектора");
return ab / Math.Sqrt(a_length) / Math.Sqrt(b_length);
}