1. В приведенном коде ошибка. Не хватает ";" в третьей строке снизу. 2. Немного изменим ваш код и получим искомое значение x Искомое число х = 16293
var x, y, a, b, k: integer;
begin k:=10000; repeat x:=k; a := 0; b := 0; y := 1; while x > 0 do begin if (x mod 10) mod 2 = 0 then a := a * 10 + x mod 10 else begin y := y * 10; b := b * 10 + x mod 10 end; x := x div 10 end; a := a * y + b; k := k + 1; until a = 26391; writeln(a:8, k-1:8); end.
Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.
Исполнитель алгоритма - это тот объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм.
Система команд исполнителя (СКИ) - это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять.
Свойства алгоритма: понятность, точность, конечность.
Понятность: алгоритм составляется только из команд, входящих в СКИ исполнителя.
Точность: каждая команда алгоритма управления определяет однозначное действие исполнителя.
Конечность (или результативность):выполнение алгоритма должно приводить к результату за конечное число шагов.
Среда исполнителя: обстановка, в которой функционирует исполнитель.
Определенная последовательность действий исполнителя всегда применяется к некоторым исходным данным. Например, для приготовления блюда по кулинарному рецепту нужны соответствующие продукты (данные). Для решения математической задачи (решения квадратного уравнения) нужны исходные числовые данные (коэффициенты уравнения).
Полный набор данных: необходимый и достаточный набор данных для решения поставленной задачи (получения искомого результата записи алгоритмов.
Наибольшую рас получили графический, словесный и в виде программ для ЭВМ.
Графический предполагает использование определенных графических символов - блоков.
Наименование блокаОбозначение блокаСодержаниеПроцесс
Обработка информацииПринятие решения
Логический блок проверки истинности или ложности некоторого условияПередача данных
Ввод или вывод информацииПуск, остановка
Начало или конец программыМодификация
Организация циклического процесса - заголовок цикла
2.
1) Дискретность - алгоритм должен состоять из отдельных пунктов.
2) Понятность - каждая команда должна быть понятна исполнителю.
3) Результативность - алгоритм должен приводить к заранее продуманному результату.
4) Массовость - он должен решать не одну задачу, а круг таких задач.
5) Определенность - не должно быть команд, которые исполнитель воспримит неоднозначно.
2. Немного изменим ваш код и получим искомое значение x
Искомое число х = 16293
var
x, y, a, b, k: integer;
begin
k:=10000;
repeat
x:=k;
a := 0; b := 0; y := 1;
while x > 0 do
begin
if (x mod 10) mod 2 = 0
then
a := a * 10 + x mod 10
else begin
y := y * 10;
b := b * 10 + x mod 10
end;
x := x div 10
end;
a := a * y + b;
k := k + 1;
until a = 26391;
writeln(a:8, k-1:8);
end.
1.
Алгоритм и его свойства.
Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.
Исполнитель алгоритма - это тот объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм.
Система команд исполнителя (СКИ) - это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять.
Свойства алгоритма: понятность, точность, конечность.
Понятность: алгоритм составляется только из команд, входящих в СКИ исполнителя.
Точность: каждая команда алгоритма управления определяет однозначное действие исполнителя.
Конечность (или результативность):выполнение алгоритма должно приводить к результату за конечное число шагов.
Среда исполнителя: обстановка, в которой функционирует исполнитель.
Определенная последовательность действий исполнителя всегда применяется к некоторым исходным данным. Например, для приготовления блюда по кулинарному рецепту нужны соответствующие продукты (данные). Для решения математической задачи (решения квадратного уравнения) нужны исходные числовые данные (коэффициенты уравнения).
Полный набор данных: необходимый и достаточный набор данных для решения поставленной задачи (получения искомого результата записи алгоритмов.
Наибольшую рас получили графический, словесный и в виде программ для ЭВМ.
Графический предполагает использование определенных графических символов - блоков.
Наименование блокаОбозначение блокаСодержаниеПроцесс
Обработка информацииПринятие решения
Логический блок проверки истинности или ложности некоторого условияПередача данных
Ввод или вывод информацииПуск, остановка
Начало или конец программыМодификация
Организация циклического процесса - заголовок цикла
2.
1) Дискретность - алгоритм должен состоять из отдельных пунктов.
2) Понятность - каждая команда должна быть понятна исполнителю.
3) Результативность - алгоритм должен приводить к заранее продуманному результату.
4) Массовость - он должен решать не одну задачу, а круг таких задач.
5) Определенность - не должно быть команд, которые исполнитель воспримит неоднозначно.
Подробнее - на -
Объяснение: