Контрольные вопросы Как перейти в графический режим? Как вернуться в текстовый режим?
В каком режиме лучше производить ввод-вывод информации?
Что происходит в случае ошибки инициализации графического режима?
Как изменяются координаты точек на экране монитора?
Как определить количество доступных цветов графического адаптера?
Что такое пиксель?
Как хранится графическая информация?
Как осуществить выбор шрифтов?
Как заполнить фигуру цветом?
Что такое графические примитивы и какие функции используются для их рисования?
Процесс создания мультипликационного фильма состоит из многих этапов. Сначала придумывается сюжет мультика, пишется его сценарий, где описывают поэтапно все события, которые в нем будут происходить, создаются эскизы героев. Но не всем известно, что для того чтобы такой нарисованный персонаж ожил и находился в движении в течение одной минуты, понадобится более чем полторы тысячи рисунков. Такие изображения называются кадрами. Они столь быстро меняются один за другим, что человеческие глаза воспринимают это чередование, как живую картинку. Чтобы форма объектов изменялась плавно, за одну секунду должно поменяться 12 – 16 кадров. Такой принцип имитации движения ещё называют анимацией.
Объяснение:
Думаю так
//1)
var
A: array[1..5, 1..8] of integer;
i, j: byte;
sumR, sumC: integer;
begin
randomize;
writeln('Исходный массив':28);
for i := 1 to 5 do
begin
for j := 1 to 8 do
begin
A[i, j] := random(61)-30;
write(A[i,j]:5);
if i = 3 then sumR := sumR + A[i, j];
if j = 5 then sumC := sumC + A[i, j];
end;
writeln;
end;
writeln('Сумма элементов 5 столбца = ', sumC);
writeln('Сумма элементов 3 строки = ', sumR);
end.
//2)
var
A: array[1..5, 1..8] of integer;
i, j: byte;
sumA, sumB, countV, countG: integer;
begin
randomize;
writeln('Исходный массив':28);
for i := 1 to 5 do
begin
for j := 1 to 8 do
begin
A[i, j] := random(300)-150;
write(A[i,j]:5);
if ((i = 5) and (A[i, j] < 0)) then sumA := sumA + A[i, j];
if ((j = 4) and (A[i, j] < 100)) then sumB := sumB + A[i, j];
if ((i = 4) and (A[i, j] < 5)) then countV := countV + 1;
if ((j = 2) and (A[i, j] > 15)) then countG := countG + 1;
end;
writeln;
end;
writeln('Сумма отрицательных 5 строки = ', sumA);
writeln('Сумма меньших 100 4-ого столбца = ', sumB);
writeln('Количество меньших 5 4-ой строки = ', countV);
writeln('Количество ненулевых, больших 15 2-ого столбца = ', countG);
end.