Контрольные вопросы 1. Что в компьютерном тексте называется шрифтом?
2. Что такое гарнитура шрифта?
3. Что называется кеглем?
4. В чем измеряется кегль?
5. Чему равен пункт и по какой системе он измеряется в российской полиграфии?
6. По какому параметру различаются шрифты одной гарнитуры?
7. Каким образом шрифты различаются по стилю?
8. Какие возможные начертания одного шрифта вы знаете?
9. Какой комбинацией клавиш открывается окно Шрифт?
10. Какой комбинацией клавиш включается и выключается курсив?
11. Какой комбинацией клавиш включается и выключается полужирное начертание?
12. Какой комбинацией клавиш включается и выключается подчеркивание выделенных символов?
13. Какой инструмент позволяет скопировать форматирование выделенного фрагмента текста на другой фрагмент текста?
14. В каком окне можно изменить расстояние между словами в выделенном фрагменте текста?
15. Как называется изменение расстояния между буквами слова?
right;
paint;
right;
right;
paint;
right;
right;
paint;
right;
right;
paint;
right;
right;
paint;
right;
right;
paint;
right;
right;
paint;
right;
down;
left;
paint;
left;
left;
paint;
left;
left;
paint;
left;
left;
paint;
left;
left;
paint;
left;
left;
paint;
left;
left;
paint;
down;
paint;
right;
paint;
right;
paint;
right;
paint;
right;
paint;
right;
paint;
right;
paint;
right;
paint;
right;
paint;
right;
paint;
right;
paint;
right;
paint;
right;
paint;
right;
paint;
right;
paint;
down;
left;
paint;
left;
left;
paint;
left;
left;
paint;
left;
left;
paint;
left;
left;
paint;
left;
left;
paint;
left;
left;
paint;
left;
down;
Давай сначала кратко изложу суть решения, а затем уже разберемся более детально. В коде имеется 2 процедуры, процедура Nermucum считывает с клавиатуры n чисел, а затем выводит эти числа. Процедура Artacum выводит элементы массива на экран. (зачем так сделано и почему такой страшный нейминг вопрос не ко мне). В основной программе массив меняет местами четные элементы.
Теперь пробежимся по коду:
Program kursayin_khndir_1;
Type arr = array [1..100] of integer;
var a: arr; mp: integer;
n,i,j,k: integer;
Здесь мы имеем: имя программы - kursayin_khndir_1, тип arr, который представляет собой массив целых чисел из 100 элементов, переменную a с типом arr( то есть массив), переменную mp целого типа, также переменные n, i, j, k целого типа.
procedure Nermucum(var a: arr);
var i:integer;
begin;
for i:= 1 to n do
begin ;
read(a[i]);
end;
for i:= 1 to n do
write(a[i]:5);
writeln;
end;
Первая процедура, которая принимает аргумент типа arr, функция нам считать элементы с клавиатуры(с 1-го цикла), а затем вывести эти элементы (с второго цикла).
procedure Artacum(var arr_1: arr);
var i:integer;
begin
for i:= 1 to n do write(arr_1[i]:5);
end;
Вторая процедура, также принимает аргумент типа arr, она просто выводит значения элементов массива на экран.
Основную программу разделим на части.
readln(n);
Nermucum(a);
i:=1;
j:=n;
Считываем число n(количество элементов массива)
Вызываем процедуру Nermucum, которая считает элементы массива с клавиатуры и выведет нам массив на экран.
Даем переменной i значение 1, а переменной j значение n. То есть, i будет указывать на начало массива, а j на конец массива.
Смотрим основной цикл, который тут используется:
while i<=j do
if a[i] mod 2=0 then
begin
if (a[j] mod 2=0)and(i<>j) then
begin
mp:=a[i]; a[i]:=a[j]; a[j]:=mp;
i:=i+1; j:=j-1;
end
else j:=j-1;
end
else i:=i+1;
Начиная с 1 элементы функция ищет чётный элемент, если она его находит, то проверяет условие: a[j] четный и не равен i, если условие выполняется, то мы меняем местами i-тый и j-тый элемент, затем сдвигаем наши "указатели" на начало и конец на 1 элемент, если же условия не выполнилось, то никакой замены не производим, однако, "указатели" на начало и конец всё равно сдвигаем.
Artacum(a);
Ну и в конце вызываем процедуру Artacum, чтобы вывести наш массив на экран.
Если остались вопросы - добро в комментарии.