Контрольная работа по теме «Табличный процессор MS Excel» (Вариант 1)
Часть I. Задания основного и среднего уровней (каждое задание по 0, )
В заданиях 1 – 12 выберите один или несколько правильных ответов.
1. Как называется файл, созданный в табличном процессоре Excel?
А) рабочая книга; Б) рабочий документ; В) рабочий лист; Г) рабочая страница
2. Столбцы электронной таблицы Excel обозначаются:
А) римскими цифрами; Б) латиницей; В) арабскими цифрами; Г) комбинациями букв и цифр
3. Укажите правильные ссылки на ячейку электронной таблицы
А) АБ17; Б) RR256; В) 123IQ; Г) FF65500
4. Сколько ячеек находится в диапазоне В3:Е9?
А) 32; Б) 21; В) 28; Г) 27
5. В ячейку А3 введено число 5, в ячейку А4 – число 8. Ячейки диапазона А3:А4 выделены и с маркера заполнения скопированы до ячейки А9. Какая информация будет содержаться в ячейке А8?
А) 23; Б) 8; В) 20; Г) 13
6. Введено число 0,05, затем ему назначен процентный числовой формат. Какое число будет выведено в ячейке?
А) 0,05 %; Б)5; В) 5 %; Г) 5Е-02
7. Какие данные могут содержаться в ячейке?
А) Текст; Б) Картинка; В) Диаграмма; Г) Формула
8. В ячейку А1 введено число 2, а в ячейку В1 – значение 3. Какое значение будет получено в результате вычисления по формуле = (2^B1+A1^2)/2?
А) 4; Б) 6; В) 6,5; Г) 5
9. В ячейки А1:В2 (см. рисунок) записаны числа. В ячейку С1 записана формула = А1*$А$2 и скопирована в ячейку С2. Какое число будет выведено в ячейке С2?
А) 42; Б) 36; В) 48; Г) 30
10. Для вычисления среднего значения диапазона ячеек от А112 до А 125 электронной таблицы Excel необходимо использовать формулу:
А) =СРЗНАЧ(А112:А125); Б) =СРЗНАЧ(А112;А125);
В) =СРЗНАЧ(А112+А125); Г) =СРЗНАЧ(А112,А125)
11. Как называются строки в базе данных MS Excel?
А) Поля; Б) Строки; В) Записи; Г) Ячейки
12. При обновлении данных в таблице, диаграмма . . .
А) не изменится - будет выведена в первоначальном виде
Б) автоматически изменится
В) изменится, если пользователь нажмет кнопку "Обновить диаграмму"
Г) по желанию пользователя, может обновиться или не обновляться
А В
1 5 7
2 6 8
Часть II. Задания достаточного и высокого уровней (каждое задание по )
1. Дан фрагмент электронной таблицы. Чему равно числовое значение в ячейке D2 после копирования в неё формулы из ячейки D1.
А B С D
1 10 20 =МАКС(А1:В1) =СУММ(С1:С2)
2 30 40 =МИН(А2:В2)
3 15 35 =МАКС(А3:В3)
2. Дан фрагмент электронной таблицы.
А В С
1 Количество Стоимость Скидки
2 350 2158
Записать в ячейку С2 формулу для вычисления скидки на товар, если скидка вычисляется от стоимости товара в зависимости от количества следующим образом:
0 % от стоимости – количество меньше 100
5 % - от 100 до 600 включительно
10 % - более 600.
3. Дан фрагмент электронной таблицы. Для ячейки С2 записать формулу для вычисления значения функции с данными значениями переменных а = 5, b = 8, которые содержаться в ячейках А2, В2 соответственно.
4. Даны команды:
А Выбрать тип и вид диаграммы
B Определить место расположения диаграммы
C Задать название диаграммы, подписи осей и параметры
D Проверить правильность выбора диапазона данных
E Задать имена каждого из рядов данных
Из букв, которыми обозначены команды, сложить последовательность, которая соответствует алгоритму создания диаграммы на основе выделенного диапазона данных в MS Excel с Мастера диаграмм.
5. Какие инструменты для фильтрации данных предоставляет табличный процессор?
6. Что такое абсолютная адресация и для чего она используется
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1198 от 11.03.2016
begin
var a:=ArrRandom(ReadInteger('n='),0,2); a.Println;
a.Sorted.Println
end.
Тестовое решение:
n= 15
1 2 0 2 2 0 2 0 2 0 0 1 0 0 2
0 0 0 0 0 0 0 1 1 2 2 2 2 2 2
2. Но, поскольку считается, что школьникам больше заняться нечем, их заставляют писать примерно в таком стиле (и время займет, и ощибок понаделают):
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1198 от 11.03.2016
const
nn=100;
var
i,j,n,t:integer;
a:array[1..nn] of integer;
begin
Write('n='); Read(n);
Randomize;
for i:=1 to n do begin
a[i]:=Random(3);
Write(a[i],' ')
end;
Writeln;
for i:=1 to n-1 do
for j:=1 to n-1 do
if a[j]>a[j+1] then begin
t:=a[j]; a[j]:=a[j+1]; a[j+1]:=t
end;
for i:=1 to n do Write(a[i],' ');
Writeln;
end.
Тестовое решение:
n=15
0 1 1 0 2 1 0 2 1 2 1 0 0 2 0
0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 2 2 2 2
Так как язык не указан, приведу пример на SWI-Prolog.
Код:
read_int(Int) :- read(Int), integer(Int).split_int_by_numbers(0, []) :- !.split_int_by_numbers(N, [Number|Ints]) :- Number is mod(N, 10), RestN is div(N, 10), split_int_by_numbers(RestN, Ints).test_to_div(_, []).test_to_div(N, [Number|Ints]) :- mod(N, Number) =:= 0, test_to_div(N, Ints). test(Int) :- split_int_by_numbers(Int, Numbers), test_to_div(Int, Numbers), write(Int), write(" - Yes!"), nl.test(Int) :- write(Int), write(" - No!"), nl.?- read_int(Int), test(Int).