1) Относительные ссылки - ссылки, в которых указываются буква столбца и номер строки (А1). При копировании изменяются: влево или вправо изменяются название столбца, вверх или вниз номер строки (вниз увеличивается, вверх уменьшается).
2) Абсолютные ссылки - ссылки в которых перед буквой столбца и номером строки ставится знак $ (знак неизменности ссылки) ($A$1). При копировании не изменяются.
3) Смешанные ссылки - ссылки, которые имеют признаки относительных и абсолютных ссылок одновременно ($A1 или A$1). При копировании изменяются только те столбцы или строки перед которыми нет знака $.
A2 = ?
В2 = $B1 + C1
А3 = $B2 + B2
В формуле первая ссылка смешанная, вторая ссылка относительная.
Для смешанной ссылки:
при копировании слева направо (из A2 в B2): столбец не изменяется (закреплён $), строка не изменяется, следовательно берём первую ссылку из формулы в B2
Первая ссылка для A2: $B1
Для относительной ссылки:
при копировании слева направо (из A2 в B2): столбец изменяется, строка не изменяется, следовательно берём строку второй ссылки из формулы в B2
при копирование сверху вниз (из A2 в A3): столбец не изменяется, строка изменяется, следовательно берём столбец второй ссылки из формулы в A3
2. Построить точечную диаграмму зависимости величин.

3. Выполнить статистическую функцию KOPPEЛ, указав в диалоговом окне диапазоны значений: В2:В21 и С2:С21.
4. Выписать значение коэффициента корреляции.
Задание 2
Выполнить расчеты корреляционных зависимостей успеваемости учащихся от обеспеченности учебниками и от обеспеченности компьютерами, представленными в следующей таблице.

Задание для самостоятельного выполнения по теме «Корреляционные зависимости»
Придумать таблицу парных измерений значений некоторых величин, между которыми существует гипотетическая корреляционная зависимость. Провести анализ этой зависимости на наличие линейной корреляции.
Примерами соответствующих связанных величин могут служить:
• уровень образования (измеренный, например, в годах обучения в целом) и уровень месячного дохода;
• уровень образования и уровень занимаемой должности (для последней придумайте условную шкалу);
• количество компьютеров в школе, приходящихся на одного учащегося, и средняя оценка при тестировании па уровень владения стандартными технологиями обработки информации;
• количество часов, затрачиваемых старшеклассниками на выполнение домашних заданий, и средняя оценка;
• количество удобрений, вносимых в почву, и урожайность той или иной сельскохозяйственной культуры.
При этом вы можете идти двумя путями. Первый, более серьезный и практически полезный: вы не просто придумываете гипотетическую корреляционную зависимость, но и находите в литературе действительные данные о ней. Второй путь, более легкий: вы рассматриваете это как игру, необходимую для понимания того, что такое корреляционная зависимость, и выработки технических навыков ее анализа, и придумываете соответствующие данные, стараясь делать это наиболее правдоподобным образом.
=$B1 + B1
Объяснение:
Ссылки в Excel бывают 3 видов:
1) Относительные ссылки - ссылки, в которых указываются буква столбца и номер строки (А1). При копировании изменяются: влево или вправо изменяются название столбца, вверх или вниз номер строки (вниз увеличивается, вверх уменьшается).
2) Абсолютные ссылки - ссылки в которых перед буквой столбца и номером строки ставится знак $ (знак неизменности ссылки) ($A$1). При копировании не изменяются.
3) Смешанные ссылки - ссылки, которые имеют признаки относительных и абсолютных ссылок одновременно ($A1 или A$1). При копировании изменяются только те столбцы или строки перед которыми нет знака $.
A2 = ?
В2 = $B1 + C1
А3 = $B2 + B2
В формуле первая ссылка смешанная, вторая ссылка относительная.
Для смешанной ссылки:
при копировании слева направо (из A2 в B2): столбец не изменяется (закреплён $), строка не изменяется, следовательно берём первую ссылку из формулы в B2
Первая ссылка для A2: $B1
Для относительной ссылки:
при копировании слева направо (из A2 в B2): столбец изменяется, строка не изменяется, следовательно берём строку второй ссылки из формулы в B2
при копирование сверху вниз (из A2 в A3): столбец не изменяется, строка изменяется, следовательно берём столбец второй ссылки из формулы в A3
Вторая ссылка для A2: B1
Формула: A2 = $B1 + B1
Требуется выполнить расчеты корреляционной зависимости успеваемости учащихся от хозяйственных расходов школы, описанные в § 38 учебника.
1. Заполнить электронную таблицу следующими данными:

2. Построить точечную диаграмму зависимости величин.

3. Выполнить статистическую функцию KOPPEЛ, указав в диалоговом окне диапазоны значений: В2:В21 и С2:С21.
4. Выписать значение коэффициента корреляции.
Задание 2
Выполнить расчеты корреляционных зависимостей успеваемости учащихся от обеспеченности учебниками и от обеспеченности компьютерами, представленными в следующей таблице.

Задание для самостоятельного выполнения по теме «Корреляционные зависимости»
Придумать таблицу парных измерений значений некоторых величин, между которыми существует гипотетическая корреляционная зависимость. Провести анализ этой зависимости на наличие линейной корреляции.
Примерами соответствующих связанных величин могут служить:
• уровень образования (измеренный, например, в годах обучения в целом) и уровень месячного дохода;
• уровень образования и уровень занимаемой должности (для последней придумайте условную шкалу);
• количество компьютеров в школе, приходящихся на одного учащегося, и средняя оценка при тестировании па уровень владения стандартными технологиями обработки информации;
• количество часов, затрачиваемых старшеклассниками на выполнение домашних заданий, и средняя оценка;
• количество удобрений, вносимых в почву, и урожайность той или иной сельскохозяйственной культуры.
При этом вы можете идти двумя путями. Первый, более серьезный и практически полезный: вы не просто придумываете гипотетическую корреляционную зависимость, но и находите в литературе действительные данные о ней. Второй путь, более легкий: вы рассматриваете это как игру, необходимую для понимания того, что такое корреляционная зависимость, и выработки технических навыков ее анализа, и придумываете соответствующие данные, стараясь делать это наиболее правдоподобным образом.