Из 1000 школьников, занимающихся естественными науками, 630 посещают спецкурс по биологии, 390 – по химии и 720 – по математике. 440 посещают и математику, и биологию, 250 – и математику, и химию, и 200 – и биологию, и химию. 130 студентов посещают лекции по всем предметам. Сколько школьников не посещают ни математики, ни биологии, ни химии?
A:array[1..10000,1..10000] of integer;
i,j,N:integer;
S,P:real;
Begin
Randomize;
P:=1;
Write('N = ');ReadLn(N);
For i:= 1 to N do
Begin
For j:= 1 to N do
Begin
A[i,j]:=random(21)-10;
Write(A[i,j]:3,' ')
End;
WriteLn
End;
j:=1;
Repeat
S:=0;
For i:= 1 to N do
S:=S+A[i,j];
P:=P*S;
j:=j+2;
Until j>N;
WriteLn('P = ',P);
End.
N = 7
-8 4 4 6 -6 -3 1
-6 -6 8 7 8 8 2
5 -2 5 7 -4 9 -1
0 10 2 -5 9 9 3
2 8 2 -10 -6 -4 -6
-7 3 -4 9 2 4 -3
6 4 -3 0 1 4 -5
P = 4032
1. + n 3 8 9 8
2 n 7 5 m
m 8 5 n 3
ясно, что основание искомой с/с > 10. Проверим и удостоверимся, что в 11c|c действия выполняются верно.
11 c|c M=6 n = 4
ответ: основание системы 11, m=6, n=4
2. m m 65 n
+2 n 4 4 m
5 5 4 2 4 очевидно, что основание искомой с/с > 6.
Проверим по действиям в 7 с/с, при сложении в столбик,
при m=3 и n=1
и удостоверимся, что всё верно.
ответ: осн. с\с = 7, m=3, n=1
3. пусть основание с\с будет X? тогда:
(4*X^2+X+5)*4 =2*X^3+2*X^2+6*X+6
раскрываем скобки, преобразуем и получаем уравнение:
(2*X - 14)*(X^2+1) = 0 ---> X=7
ответ:7