Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с
координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b
положительные, значение соответствующей координаты увеличивается;
если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2),
то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6,
−1).
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 paз
Сместиться на (−2, −1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2,1) Конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник
оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
Понятно напешите
9*3*N - не может быть больше 54, т.е.
N может быть только 1 или 2. По условию х>=10 -> N=2 (N -порядок числа).
Поэтому искать нужно среди чисел от 11 до 54. Решение - число 15.
var n,m: integer;
begin
write('n = '); readln(n);
if n=2 then
begin m:=11;
repeat
if (m mod 10)*(m div 10)*3=m then
begin
writeln('число: ',m);
m:=55;
end;
m:=m+1;
until m>54;
end
else writeln('нет решения');
end.
program Geom;
program Test_nn;
{$APPTYPE CONSOLE}
{$R *.res}
uses
Math;
var
a: array of Extended;
n, i, c: Integer;
x: Extended;
begin
Write ('Размерность массива = ');
ReadLn (n);
SetLength (a, n);
Randomize;
for i := Low (a) to High (a) do begin
a [i] := (Random (2001) - 1000) / 1000;
Write (a [i] :7 :3);
end;
x := 1;
c := 1;
WriteLn;
for i := Low (a) to High (a) do begin
if a [i] > 0 then begin
Write (a [i] :7 :3);
x := x * a [i];
Inc (c);
end;
end;
WriteLn;
WriteLn ('Среднее геометрическое = ', Power (x, 1/c) :20 :15);
ReadLn;
end.