Чтобы разъяснить происходящее, были сделаны следующие шаги. 1. Константы 3.1 и 0.8 переведены в машинное представление а затем назад в десятичное с максимальной для паскалевских данных вещественного типа real (он же double) точностью (вложения 1 и 2). 2. В системе компьютерной алгебры, позволяющей работать с произвольной точностью (выбрана точность в 30 значащих цифр) для полученных констант выполнены соответствующие заданному фрагменту программы вычисления (вложение 3) 3. Результат 0.499999999999999955591079014996 был переведен в машинное представление. Затем в машинное представление была переведена константа 0.5, которая, как видно во вложении 4, представляется в компьютере точно. Поэтому проверка на точное равенство с 0.5 дает не тот результат, который Вы ожидали. 4. Можно было также воспользоваться программой на паскале. begin var x:=3.1; var y:=0.8; var p:=2; var a:=Frac(x); // =0,1 var b:=Frac(y)-0.5; // =0,3 var kp:=sqrt(sqr(0.5-a)+b*b); // =0,5 if abs(kp-0 Writeln(kp-0.5) end.
Результат: -5.55111512312578E-17 Это как раз то, что так портит Вам всю картину.
По поводу Вашего условия if kp>=0.5 then p=p+1; Ошибка имеет порядок 0.6·10⁻¹⁶ и наверно ничего страшного не будет, если оператор (с запасом) подправить на if kp>=(0.5-1e-15) then p:=p+1;
#include <iostream> #include <stdio.h> using namespace std;
int main(){ int y; cin>>y; y=y%12; switch (y){ case 4:{cout<<"Mouse"; break;} case 5:{cout<<"Bull";break;} case 6:{cout<<"Tiger";break;} case 7:{cout<<"Rabbit";break;} case 8:{cout<<"Dragon";break;} case 9:{cout<<"Snake";break;} case 10:{cout<<"Horse";break;} case 11:{cout<<"Goat";break;} case 0:{cout<<"Monkey";break;} case 1:{cout<<"Cock";break;} case 2:{cout<<"Dog";break;} case 3:{cout<<"Pig";break;} } cin.get(); cin.get(); return 0; }
1. Константы 3.1 и 0.8 переведены в машинное представление а затем назад в десятичное с максимальной для паскалевских данных вещественного типа real (он же double) точностью (вложения 1 и 2).
2. В системе компьютерной алгебры, позволяющей работать с произвольной точностью (выбрана точность в 30 значащих цифр) для полученных констант выполнены соответствующие заданному фрагменту программы вычисления (вложение 3)
3. Результат 0.499999999999999955591079014996 был переведен в машинное представление. Затем в машинное представление была переведена константа 0.5, которая, как видно во вложении 4, представляется в компьютере точно. Поэтому проверка на точное равенство с 0.5 дает не тот результат, который Вы ожидали.
4. Можно было также воспользоваться программой на паскале.
begin
var x:=3.1;
var y:=0.8;
var p:=2;
var a:=Frac(x); // =0,1
var b:=Frac(y)-0.5; // =0,3
var kp:=sqrt(sqr(0.5-a)+b*b); // =0,5
if abs(kp-0
Writeln(kp-0.5)
end.
Результат: -5.55111512312578E-17
Это как раз то, что так портит Вам всю картину.
По поводу Вашего условия if kp>=0.5 then p=p+1;
Ошибка имеет порядок 0.6·10⁻¹⁶ и наверно ничего страшного не будет, если оператор (с запасом) подправить на if kp>=(0.5-1e-15) then p:=p+1;
#include <stdio.h>
using namespace std;
int main(){
int y;
cin>>y;
y=y%12;
switch (y){
case 4:{cout<<"Mouse"; break;}
case 5:{cout<<"Bull";break;}
case 6:{cout<<"Tiger";break;}
case 7:{cout<<"Rabbit";break;}
case 8:{cout<<"Dragon";break;}
case 9:{cout<<"Snake";break;}
case 10:{cout<<"Horse";break;}
case 11:{cout<<"Goat";break;}
case 0:{cout<<"Monkey";break;}
case 1:{cout<<"Cock";break;}
case 2:{cout<<"Dog";break;}
case 3:{cout<<"Pig";break;}
}
cin.get();
cin.get();
return 0;
}