1)“Все караси - рыбы”, “Интеллектуальная собственность охраняется законом”, “Все квадраты – равносторонние прямоугольники”. 2)“Ни один лев не есть травоядное животное”. Видим полную несовместимость субъекта и предиката. Объемы их полностью исключают друг друга. 3)“Некоторые студенты - спортсмены”. Здесь S и P – перекрещивающиеся понятия, их объемы совпадают частично.“Некоторые преступления являются должностными”: предикат подчинен субъекту. Объем предиката полностью входит в объем субъекта, объем субъекта лишь частично совпадает с объемом предиката. 4)“Некоторые студенты не являются спортсменами” – часть объема субъекта входит в объем предиката, это перекрещивающиеся понятия.“Некоторые геометрические фигуры не являются треугольниками”: субъект и предикат – в отношении подчинения.
Человек в своей деятельности постоянно создает и использует модели окружающего мира. 1. Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия: Физика: модели двигателей; География: глобус – модель земли(реальный размер очень большой) ; Химия – модели кристаллическая решетка, молекул (реальные размеры очень маленькие); Биология – по муляжу человека изучаем внутреннее строение2. при Проектировании механизмов и устройств, зданий, электрических цепей используют модели – чертежи и макеты. Математика – изучение объемных фигур3. Теоретические модели (для развития науки) – теории законов, гипотез и тд. Иногда создание таких моделей коренным образом меняет представления человека об окружаюжем мире: Коперник- гелиоцентрическая система мира, модель атома Резерфорда-Бора, геном человека)4. Художественное творчество - перенос реальной действительности на полотно, скульптура, театр, басня – отношения между животными – отношения между людьми
2)“Ни один лев не есть травоядное животное”. Видим полную несовместимость субъекта и предиката. Объемы их полностью исключают друг друга.
3)“Некоторые студенты - спортсмены”. Здесь S и P – перекрещивающиеся понятия, их объемы совпадают частично.“Некоторые преступления являются должностными”: предикат подчинен субъекту. Объем предиката полностью входит в объем субъекта, объем субъекта лишь частично совпадает с объемом предиката.
4)“Некоторые студенты не являются спортсменами” – часть объема субъекта входит в объем предиката, это перекрещивающиеся понятия.“Некоторые геометрические фигуры не являются треугольниками”: субъект и предикат – в отношении подчинения.
1. Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия: Физика: модели двигателей; География: глобус – модель земли(реальный размер очень большой) ; Химия – модели кристаллическая решетка, молекул (реальные размеры очень маленькие); Биология – по муляжу человека изучаем внутреннее строение2. при Проектировании механизмов и устройств, зданий, электрических цепей используют модели – чертежи и макеты. Математика – изучение объемных фигур3. Теоретические модели (для развития науки) – теории законов, гипотез и тд. Иногда создание таких моделей коренным образом меняет представления человека об окружаюжем мире: Коперник- гелиоцентрическая система мира, модель атома Резерфорда-Бора, геном человека)4. Художественное творчество - перенос реальной действительности на полотно, скульптура, театр, басня – отношения между животными – отношения между людьми