#include "stdafx.h" #include "malloc.h" #include <iostream> using namespace std;
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[]) { // Вводим исходные данные. int m; int n; printf ("Введите количество столбцов? m = "); cin >> m; printf ("Введите количество строк? n = "); cin >> n;
// Инициализируем другие переменные. int xMin = 0, // левая граница спирали xMax = m, // правая граница спирали (не включая ее, поэтому ниже будет использоваться xMax - 1) yMin = 0, // верхняя граница спирали yMax = n, // нижняя граница спирали (не включая ее, поэтому ниже будет использоваться yMax - 1) i = 0, // текущее число x, y; // расходный материал.
// Бесконечный цикл, пока не заполним матрицу. while (1) { // Заполняем верхний ряд слева направо. for (x = xMin; x < xMax; x++) pMatrix[x + yMin * m] = i++; // Заполнили весь верхний ряд. Подвигаем вниз верхнюю границу. yMin ++; // Если верхняя граница совпала с нижней, то заканчиваем цикл. if (yMin == yMax) break;
// Заполняем правый ряд сверху вниз. for (y = yMin; y < yMax; y++) pMatrix[xMax - 1 + y * m] = i++; // Заполнили весь правый ряд. Подвигаем налево правую границу. xMax --; // Если правая граница совпала с левой, то заканчиваем цикл. if (xMax == xMin) break;
// Заполняем нижний ряд справа налево. for (x = xMax - 1; x >= xMin; x--) pMatrix[x + (yMax - 1) * m] = i++; // Заполнили весь нижний ряд. Подвигаем вверх нижнюю границу. yMax --; // Если верхняя граница совпала с нижней, то заканчиваем цикл. if (yMin == yMax) break;
// Заполняем левый ряд снизу вверх. for (y = yMax - 1; y >= yMin; y--) pMatrix[xMin + y * m] = i++; // Заполнили весь левый ряд. Подвигаем направо левую границу. xMin ++; // Если правая граница совпала с левой, то заканчиваем цикл. if (xMax == xMin) break; // если мы все еще здесь, значит идем на очередной виток спирали.. . }
// Есть предположение, что спираль заполнена. Напечатаем ее, посмотреть.. . for (y = 0; y < n; y++) { // Печатаем строку. for (x = 0; x < m; x++) printf ("i, ", pMatrix[x + y * m]); // Переходим на другую строку. printf ("\r\n"); }
// Освобождаем память и выходим. free (pMatrix); pMatrix = 0; }
Первый этап развития ИТ — «ручная» информационная технология (до второй половины XIX в.). Инструментарий: перо, чернильница, бухгалтерская книга. Форма передачи информации — почта. Но уже в XVII в. начали разрабатываться инструментальные средства, позволившие в дальнейшем создавать механизированные, а затем автоматизированные ИТ. Второй этап развития ИТ — «механическая» информационная технология (с конца XIX в.). Инструментарий: пишущая машинка, телефон, фонограф. Передается информация с усовершенствованной почтовой связи, идет поиск удобных средств представления и передачи информации. В конце XIX в. открыт эффект электричества, что изобретению телеграфа, телефона, радио, позволяющим оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме. Появились средства информационной коммуникации, благодаря чему передача информации могла осуществляться на большие расстояния. третий этап развития ИТ начался с конца 40-х гг. XX в. — с создания первых ЭВМ. В этот период начинается развитие автоматизированных информационных технологий; используются магнитные и оптические носители информации, кремний; применяется «электрическая» информационная технология (40—60-е гг. XX в.). До конца 1950-х гг. в ЭВМ основным элементом конструкции были электронные лампы (I поколение), развитие идеологии и техники программирования шло за счет достижений американских ученых. Четвертый этап развития ИТ — «электронная» информационная технология (с начала 1970-х гг). Ее инструментарием становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе АСУ, оснащенные широким программным обеспечением. Цель — формирование содержательной части информации. Пятый этап развития ИТ — компьютерная («новая») информационная технология (с середины 80-х гг.). Инструментарий — персональный компьютер (ПК) с большим количеством программных продуктов различного назначения. Развивается система поддержки принятия решений, искусственный интеллект реализуется на ПК, используется телекоммуникационная связь. Применяются микропроцессоры. Цель — содержание и доступность для широкого потребителя миниатюризированных технических средств бытового, культурного и прочего назначения.
#include "malloc.h"
#include <iostream>
using namespace std;
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
// Вводим исходные данные.
int m;
int n;
printf ("Введите количество столбцов? m = ");
cin >> m;
printf ("Введите количество строк? n = ");
cin >> n;
// Создаем матрицу.
int* pMatrix = (int*) malloc (m * n * sizeof (int));
// Инициализируем другие переменные.
int xMin = 0, // левая граница спирали
xMax = m, // правая граница спирали (не включая ее, поэтому ниже будет использоваться xMax - 1)
yMin = 0, // верхняя граница спирали
yMax = n, // нижняя граница спирали (не включая ее, поэтому ниже будет использоваться yMax - 1)
i = 0, // текущее число
x, y; // расходный материал.
// Бесконечный цикл, пока не заполним матрицу.
while (1)
{
// Заполняем верхний ряд слева направо.
for (x = xMin; x < xMax; x++)
pMatrix[x + yMin * m] = i++;
// Заполнили весь верхний ряд. Подвигаем вниз верхнюю границу.
yMin ++;
// Если верхняя граница совпала с нижней, то заканчиваем цикл.
if (yMin == yMax)
break;
// Заполняем правый ряд сверху вниз.
for (y = yMin; y < yMax; y++)
pMatrix[xMax - 1 + y * m] = i++;
// Заполнили весь правый ряд. Подвигаем налево правую границу.
xMax --;
// Если правая граница совпала с левой, то заканчиваем цикл.
if (xMax == xMin)
break;
// Заполняем нижний ряд справа налево.
for (x = xMax - 1; x >= xMin; x--)
pMatrix[x + (yMax - 1) * m] = i++;
// Заполнили весь нижний ряд. Подвигаем вверх нижнюю границу.
yMax --;
// Если верхняя граница совпала с нижней, то заканчиваем цикл.
if (yMin == yMax)
break;
// Заполняем левый ряд снизу вверх.
for (y = yMax - 1; y >= yMin; y--)
pMatrix[xMin + y * m] = i++;
// Заполнили весь левый ряд. Подвигаем направо левую границу.
xMin ++;
// Если правая граница совпала с левой, то заканчиваем цикл.
if (xMax == xMin)
break;
// если мы все еще здесь, значит идем на очередной виток спирали.. .
}
// Есть предположение, что спираль заполнена. Напечатаем ее, посмотреть.. .
for (y = 0; y < n; y++)
{
// Печатаем строку.
for (x = 0; x < m; x++)
printf ("i, ", pMatrix[x + y * m]);
// Переходим на другую строку.
printf ("\r\n");
}
// Освобождаем память и выходим.
free (pMatrix);
pMatrix = 0;
}
Второй этап развития ИТ — «механическая» информационная технология (с конца XIX в.). Инструментарий: пишущая машинка, телефон, фонограф. Передается информация с усовершенствованной почтовой связи, идет поиск удобных средств представления и передачи информации. В конце XIX в. открыт эффект электричества, что изобретению телеграфа, телефона, радио, позволяющим оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме. Появились средства информационной коммуникации, благодаря чему передача информации могла осуществляться на большие расстояния.
третий этап развития ИТ начался с конца 40-х гг. XX в. — с создания первых ЭВМ.
В этот период начинается развитие автоматизированных информационных технологий; используются магнитные и оптические носители информации, кремний; применяется «электрическая» информационная технология (40—60-е гг. XX в.). До конца 1950-х гг. в ЭВМ основным элементом конструкции были электронные лампы (I поколение), развитие идеологии и техники программирования шло за счет достижений американских ученых.
Четвертый этап развития ИТ — «электронная» информационная технология (с начала 1970-х гг). Ее инструментарием становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе АСУ, оснащенные широким программным обеспечением. Цель — формирование содержательной части информации.
Пятый этап развития ИТ — компьютерная («новая») информационная технология (с середины 80-х гг.). Инструментарий — персональный компьютер (ПК) с большим количеством программных продуктов различного назначения. Развивается система поддержки принятия решений, искусственный интеллект реализуется на ПК, используется телекоммуникационная связь. Применяются микропроцессоры. Цель — содержание и доступность для широкого потребителя миниатюризированных технических средств бытового, культурного и прочего назначения.