const n=5; var a:array[1..n,1..n] of integer; x:array[1..n] of double; i,j,k:byte; begin Randomize; Writeln('*** Исходный массив ***'); for i:=1 to n do begin for j:=1 to n do begin a[i,j]:=Random(51)-25; Write(a[i,j]:4) end; Writeln end; Writeln('*** Массив x ***'); for j:=1 to n do begin x[j]:=0; k:=0; for i:=1 to n do if a[i,j] mod 2=0 then begin x[j]:=x[j]+a[i,j]; Inc(k) end; if k>0 then x[j]:=x[j]/k; Write(x[j]:0:5,' ') end; Writeln end.
Я бы расставил контрольные маршрутные точки, добавил к ним коллайдеры в виде триггеров. На них накинуть небольшой скрипт, говорящий какое действие нужно сделать, что бы попасть в следующую маршрутную точку(к примеру повернуть налево и продолжать идти). Когда NPC вступает с ним в коллизию(OnTriggerEnter), берет из него необходимые параметры для продолжения движения. Я так себе реализовывал.
Это если линейно и по кругу. А если рандомно передвижение по территории, то все с теми же контрольным точками, только нужно получить их все, выбрать случайную точку и обходом по графу идти до этой точки. Как только достиг, выбрал случайную следующую точку и пошел дальше.
const
n=5;
var
a:array[1..n,1..n] of integer;
x:array[1..n] of double;
i,j,k:byte;
begin
Randomize;
Writeln('*** Исходный массив ***');
for i:=1 to n do begin
for j:=1 to n do begin
a[i,j]:=Random(51)-25;
Write(a[i,j]:4)
end;
Writeln
end;
Writeln('*** Массив x ***');
for j:=1 to n do begin
x[j]:=0; k:=0;
for i:=1 to n do
if a[i,j] mod 2=0 then begin
x[j]:=x[j]+a[i,j]; Inc(k)
end;
if k>0 then x[j]:=x[j]/k;
Write(x[j]:0:5,' ')
end;
Writeln
end.
Тестовое решение:
*** Исходный массив ***
-10 18 -8 -15 5
-21 -18 6 -2 9
-7 22 -4 3 14
21 16 -10 -18 -9
17 3 -14 -18 12
*** Массив x ***
-10.00000 9.50000 -6.00000 -12.66667 13.00000
Решение
Я бы расставил контрольные маршрутные точки, добавил к ним коллайдеры в виде триггеров. На них накинуть небольшой скрипт, говорящий какое действие нужно сделать, что бы попасть в следующую маршрутную точку(к примеру повернуть налево и продолжать идти). Когда NPC вступает с ним в коллизию(OnTriggerEnter), берет из него необходимые параметры для продолжения движения. Я так себе реализовывал.
Это если линейно и по кругу. А если рандомно передвижение по территории, то все с теми же контрольным точками, только нужно получить их все, выбрать случайную точку и обходом по графу идти до этой точки. Как только достиг, выбрал случайную следующую точку и пошел дальше.
Объяснение: