Program n; var a, b, i: integer; begin b:= 0; for i:=1 to 4 do begin readln(a); if a > b then b:=a; end; writeln('Наибольшее: ' + b); end.
Как это работает? Объявляются три целочисленные (interger) переменные: a - вводимое число b - самое большое число i - счётчик цикла После запуска программы переменной b присваивается значение 0 (чтобы было с чем сравнивать при первом значении) Запускается цикл for с счётчиком i Каждый раз цикл просит ввести пользователя число (а) Дальше проверяется условие, если введённое число a больше числа, которое записано как самое большое (if a>b) Если ведённое число больше, чем самое большое, то переменной b присваивается значение a И так пока цикл не закончится Затем выводится переменная b, в которой хранится самое большое из введённых чисел.
1. Для записи алгоритмов используют несколько словесный
графический
программный
Словесный – это записи алгоритма на естественном языке, но с тщательно отработанным набором слов и фраз, не допускающих повторений, синонимов, двусмысленности, лишних слов. Допускается использование математических символов. При графическом описания алгоритма осуществляется с блок-схем. Программный это запись алгоритма на языке программирования (в виде компьютерной программы).
2. Налить 9 литров. Перелить в другое ведро 5 литров. В 9-ти литровом останется 4 литра. Из 5-ти литрового вылить воду. Перелить из 9-ти литрового оставшиеся 4 литра в 5-ти литровое ведро. Наполнить 9-ти литровое ведро водой. Перелить в 5-ти литровое ведро 1 литр (больше в 5-ти литровое не влезет). Из 5-ти литрового вылить воду. В 9-ти литровом останется 8 литров. Перелить в 5-ти литровое ведро. ИТОГ: в 9-ти литровом останется 3 литра.
3. Прямоугольник - блок вычислений
Ромб - условие
Параллелограмм - блок ввода-вывода данных
овал - начало и конец алгоритма
Стрелки, соединяющие эти фигуры, и задают порядок выполнения действий.
var
a, b, i: integer;
begin
b:= 0;
for i:=1 to 4 do
begin
readln(a);
if a > b then
b:=a;
end;
writeln('Наибольшее: ' + b);
end.
Как это работает?
Объявляются три целочисленные (interger) переменные:
a - вводимое число
b - самое большое число
i - счётчик цикла
После запуска программы переменной b присваивается значение 0 (чтобы было с чем сравнивать при первом значении)
Запускается цикл for с счётчиком i
Каждый раз цикл просит ввести пользователя число (а)
Дальше проверяется условие, если введённое число a больше числа, которое записано как самое большое (if a>b)
Если ведённое число больше, чем самое большое, то переменной b присваивается значение a
И так пока цикл не закончится
Затем выводится переменная b, в которой хранится самое большое из введённых чисел.
1. Для записи алгоритмов используют несколько словесный
графический
программный
Словесный – это записи алгоритма на естественном языке, но с тщательно отработанным набором слов и фраз, не допускающих повторений, синонимов, двусмысленности, лишних слов. Допускается использование математических символов. При графическом описания алгоритма осуществляется с блок-схем. Программный это запись алгоритма на языке программирования (в виде компьютерной программы).
2. Налить 9 литров. Перелить в другое ведро 5 литров. В 9-ти литровом останется 4 литра. Из 5-ти литрового вылить воду. Перелить из 9-ти литрового оставшиеся 4 литра в 5-ти литровое ведро. Наполнить 9-ти литровое ведро водой. Перелить в 5-ти литровое ведро 1 литр (больше в 5-ти литровое не влезет). Из 5-ти литрового вылить воду. В 9-ти литровом останется 8 литров. Перелить в 5-ти литровое ведро. ИТОГ: в 9-ти литровом останется 3 литра.
3. Прямоугольник - блок вычислений
Ромб - условие
Параллелограмм - блок ввода-вывода данных
овал - начало и конец алгоритма
Стрелки, соединяющие эти фигуры, и задают порядок выполнения действий.