Const m=4; n=15; var i,j,j0: integer; a:array[1..m,1..n] of integer; jExit,iExit:Boolean; begin Randomize; for i:=1 to m do begin writeln; for j:=1 to n do begin a[i,j]:=random(2); write(a[i,j]:2) end end; writeln; j:=0; jExit:=false; repeat j:=j+1; i:=1; iExit:=false; if a[i,j]=0 then begin repeat i:=i+1; if a[i,j]<>0 then iExit:=true until iExit or (i=m); if i=m then jExit:=true end until jExit or (j=n); if a[i,j]=0 then writeln('Нулевой столбец ',j) else writeln('Нет нулевых столбцов'); end.
а. Формирование у пользователей компьютера навыков грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с компьютера.
б. Формирование у пользователей компьютера навыков использования основных типов прикладных программ общего назначения для решения с их практических задач и понимания основных принципов, лежащих в основе этих систем.
в. Формирование у пользователей компьютера навыков печати десятипалым методом.
г. Формирование у пользователей компьютера умения грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с компьютеров и применять эти результаты в практической деятельности.
var
i,j,j0: integer;
a:array[1..m,1..n] of integer;
jExit,iExit:Boolean;
begin
Randomize;
for i:=1 to m do begin
writeln;
for j:=1 to n do begin
a[i,j]:=random(2);
write(a[i,j]:2)
end
end;
writeln;
j:=0; jExit:=false;
repeat
j:=j+1; i:=1; iExit:=false;
if a[i,j]=0 then begin
repeat
i:=i+1;
if a[i,j]<>0 then iExit:=true
until iExit or (i=m);
if i=m then jExit:=true
end
until jExit or (j=n);
if a[i,j]=0 then writeln('Нулевой столбец ',j)
else writeln('Нет нулевых столбцов');
end.
Тестовый пример:
0 1 1 1 1 0 1 0 1 0 0 0 0 0 1
0 0 1 0 1 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0
1 1 0 0 0 1 0 1 1 1 1 1 0 1 1
1 1 1 0 1 0 1 0 0 1 0 1 0 1 0
Нулевой столбец 13
Лишние словосочетание выделено жирным шрифтом :
а. Формирование у пользователей компьютера навыков грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с компьютера.
б. Формирование у пользователей компьютера навыков использования основных типов прикладных программ общего назначения для решения с их практических задач и понимания основных принципов, лежащих в основе этих систем.
в. Формирование у пользователей компьютера навыков печати десятипалым методом.
г. Формирование у пользователей компьютера умения грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с компьютеров и применять эти результаты в практической деятельности.