В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lddobroz
lddobroz
20.04.2022 19:48 •  Информатика

Гиперсілтемеге көмекші сөз қою ретін анықтаңыз

Показать ответ
Ответ:
зарина67489
зарина67489
11.04.2020 04:04

ответ:Сначала приведу примеры степеней в нашей, десятичной системе:

То есть, если возводить основание системы в какую то целую степень, то число нулей равно показателю этой степени.

Так вот, в других системах так же. Например, если возводить 5 в какую то степень, то в пятеричной системе это число будет выглядеть как единица с числом нулей, равным показателю степени:

Приведём все слагаемые в этом выражении к виду степени с основанием 5:

Далее, представим как они выглядят в пятеричном виде (начнём с самого большого слагаемого):

 (всего 216 нулей)

 (всего 188 нулей)

 (всего 3 нуля)

Если сложить в пятеричном виде первые два числа, то мы получим число, которое выглядит так:

10000100000...00000  (пятеричное)

(сначала идёт единица, затем 216-188-1=27 нулей, далее единица, далее 188 нулей)

Если теперь из этого вычесть   то получим вот что:

10000044444...44000  (пятеричное)

(сначала идёт единица, затем 27+1=28 нулей, далее 188-3=185 четвёрок, далее 3 нуля)

Вот мы и получили ответ на вопрос в этой задаче- четвёрок тут ровно 185 штук.

Почему там появились четвёрки? Опять приведу примеры из десятичной системы:

А в пятеричной- то же самое, но будут четвёрки:

(ведь тут пять цифр- от 0 до 4, а после 4 идёт уже 10)

Теперь, пример посложнее в десятичной системе:

(то есть, произошло последовательное заимствование единицы из следующих разрядов, пока не дошло до разряда, в котором не было нуля)

А вот, то же самое, но в пятеричной системе:

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
думка3
думка3
23.02.2023 23:24
Var
   a,b,d,K,kp:integer;
   P:boolean;
Begin
kp:=0;
ReadLn(a,b);
if (a = 1)or(a = 2) then
   Begin
   kp:=2;
   Write(2,' ',3)
   end
else if a = 3 then
        Begin
        kp:=1;
        Write(3);
        End;
if a < 5 then a:=5
else if a mod 2 = 0 then a:=a+1;
While a<=b do
   Begin
   K:=Trunc(Sqrt(A));
   d:=3;
   P:=true;
   While d <= K do
      Begin
      if A mod d = 0 then P:=false;
      d:=d+2
      End;
   if P then
      Begin
      kp:=kp+1;
      Write(' ',a);
      End;
   a:=a+2
   End;
if kp = 0 then Write(0)
End.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота