Дискретные сигналы (они же цифровые) - принимают конечное число значений функции: примеры дискр: - энергетические уровни атома, - сигналы светофора - символы, слова... и т.д. и т.п. непрерывный (он же аналоговый) - принимает бесконечное количество значений функции, амлитуда и время которого меняются непрерывно. примеры непрерывных: - звуковая волна, - диаграмма изменения влажности, напряжения, и других некоторых физических величин
для преобразования непрерывного сигнала в дискретные производят дискретизацию. Процесс дискретизации сопровождается потерей информации если частота дискретизации в 2 раза меньше максимальной частоты непрерывного сигнала по теореме Найквиста... В России эту теорему называют Котельникова.
Понятие "информация". Слово "информация" происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие "информация" является базовым в курсе информатики, невозможно дать его определение через другие, более понятия. В геометрии, например, невозможно выразить содержание базовых понятий "точка", "луч", "плоскость" через более понятия. Содержание основных, базовых понятий в любой науке должно быть пояснено на примерах или выявлено путем их сопоставления с содержанием других понятий.
примеры дискр:
- энергетические уровни атома,
- сигналы светофора
- символы, слова... и т.д. и т.п.
непрерывный (он же аналоговый) - принимает бесконечное количество значений функции, амлитуда и время которого меняются непрерывно.
примеры непрерывных:
- звуковая волна,
- диаграмма изменения влажности, напряжения, и других некоторых физических величин
для преобразования непрерывного сигнала в дискретные производят дискретизацию. Процесс дискретизации сопровождается потерей информации если частота дискретизации в 2 раза меньше максимальной частоты непрерывного сигнала по теореме Найквиста... В России эту теорему называют Котельникова.
Понятие "информация". Слово "информация" происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие "информация" является базовым в курсе информатики, невозможно дать его определение через другие, более понятия. В геометрии, например, невозможно выразить содержание базовых понятий "точка", "луч", "плоскость" через более понятия. Содержание основных, базовых понятий в любой науке должно быть пояснено на примерах или выявлено путем их сопоставления с содержанием других понятий.