3D-моделирование — процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать зрительный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
Графическое изображение трёхмерных объектов отличается тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с специализированных программ. Однако с созданием и внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость.
Const m=4; n=15; var i,j,j0: integer; a:array[1..m,1..n] of integer; jExit,iExit:Boolean; begin Randomize; for i:=1 to m do begin writeln; for j:=1 to n do begin a[i,j]:=random(2); write(a[i,j]:2) end end; writeln; j:=0; jExit:=false; repeat j:=j+1; i:=1; iExit:=false; if a[i,j]=0 then begin repeat i:=i+1; if a[i,j]<>0 then iExit:=true until iExit or (i=m); if i=m then jExit:=true end until jExit or (j=n); if a[i,j]=0 then writeln('Нулевой столбец ',j) else writeln('Нет нулевых столбцов'); end.
3D-моделирование — процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать зрительный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
Графическое изображение трёхмерных объектов отличается тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с специализированных программ. Однако с созданием и внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость.
Объяснение: лови
var
i,j,j0: integer;
a:array[1..m,1..n] of integer;
jExit,iExit:Boolean;
begin
Randomize;
for i:=1 to m do begin
writeln;
for j:=1 to n do begin
a[i,j]:=random(2);
write(a[i,j]:2)
end
end;
writeln;
j:=0; jExit:=false;
repeat
j:=j+1; i:=1; iExit:=false;
if a[i,j]=0 then begin
repeat
i:=i+1;
if a[i,j]<>0 then iExit:=true
until iExit or (i=m);
if i=m then jExit:=true
end
until jExit or (j=n);
if a[i,j]=0 then writeln('Нулевой столбец ',j)
else writeln('Нет нулевых столбцов');
end.
Тестовый пример:
0 1 1 1 1 0 1 0 1 0 0 0 0 0 1
0 0 1 0 1 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0
1 1 0 0 0 1 0 1 1 1 1 1 0 1 1
1 1 1 0 1 0 1 0 0 1 0 1 0 1 0
Нулевой столбец 13